Здавалка
Главная | Обратная связь

Композиция кадра. Понятие ракурса и перспективы. Вида перспектив, исп-е при работе над экранным изображением.



Композиция кадра.

Это эстетическое осмысление пластических (объёмных и линейных) объектов визуальной информации, их подбор, группировка и последовательность. При помощи композиции создаётся единство действия, эмоциональное настроение, эстетическая пропорциональность. Основными элементами кадра являются:

· градация кадра (изменение/смена ракурса, масштаба и др.)

· сюжетно-композиционный центр

· перспектива изображения

· масштаб

· ракурс

· движение

Эти правила связаны с кадрированием, сочетанием основных элементов построения кадра, с пространственной перспективой, светотональным и колористическим решением.

Искусство кадрирования – поиск наиболее удачных и выразительных картинок, выбора границ изображения и умелой организации входящих в кадр объектов, т е нахождения самой выразительной точки съёмки, благодаря которой все объекты выстраиваются в опр. порядок.

В первую очередь определяется сюжетно композиционный центр кадра, т.е. та его часть, кот. заключает в себе изобразительный и сюжетный смысл или характеристику показываемого объекта. Лучше не помещать его в геометрический центр кадра! Лучше сместить его чуть в сторону.

Ракурс - изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др. Другими словами, ракурс это позиция, с которой зритель будет смотреть на снимаемый сюжет. Очень часто ракурс помогает зрителю соотнести себя с героями фильма.

Так, съемка снижней точкивозвышает снимаемый объект. Объект, снятый с такого ракурса, вызывает уважение у зрителя.

А съемка с верхней точки наоборот, визуально уменьшает объект. Снимая героя с такого ракурса, вы подчеркнете его незначительность и беспомощность. Этот ракурс также поможет вызвать сочувствие у зрителя к герою.

Героя, снятого камерой, расположенного на уровне его глаз, зритель воспринимает как равного. Этот ракурс часто используется при съемке людей. Следует помнить, что детей нужно всегда снимать с уровня их глаз

Перспектива – главное что помогает воспринимать на плоскости трёхмерное пространство. Такая перспектива, где видно уменьшение объектов по мере их отдаления называется линейной, она строится по прямым линиям, кот. соответствуют ходу световых лучей. (можно включить в кадр объекты с линейными параметрами – рельсы, мост через реку, набережную, использовать длиннофокусную оптику для уменьшения эффекта перспективы или короткофокусную для увеличения её, производить наезд и объезд камеры, перемещать камеру во время съёмки – это создаёт динамическую перспективу, которая выделяет глубинность изображения)

Масштаб изображения на экране – крупность объекта по сравнению с крупностью его окружения. В качестве единицы масштаба на экране исп-ся фигура человека, в зависимости от того какая часть фигуры помещается на экране происходит разделение на соотв. планы. В самом общем виде их три – общий (фигура целиком), средний (фигура по пояс), крупный (лицо во весь экран). Но современные классификации включают в себя 10 и более градаций масштаба.

Так же следует упомянуть микросъёмку (д. объектов не видимых невооруженным взглядом) и макросъёмку (съёмка видимых глазом, но очень мелких объектов) – здесь главными проблемами являются фокусирование и освещение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.