Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды спецэффектов, используемых при видеомонтаже.



Эзенштейн ввел понятие монтажного контрапункта. Он используется, когда речь идет о несовпадении звука и изображения для того, чтобы вызвать комический эффект или придать кадру метафорическое звучание.

«Эффект Кулешова» - психологическое воздействие одного кадра на восприятие соседствующего с ним изображения. (Кулешов склеил один и тот же нейтральный крупный план Мозжухина с изображением тарелки, наполненной аппетитной едой, затем с ребенком, потом с девушкой, потом с лежащим покойником. Зрителям казалось, что каждый раз лицо актера имело соответствующее контексту выражение)

«Цайт-лупа» или крупный план во времени. Прием «растягивания» путем неоднократного повторения одного и того же движущегося объекта, нов разных его фазах, как бы захлестом, что размножало, приостанавливало и делало необычайно выразительным любое движение. Всеволод Пудовкин разработал способы замедления и ускорения реального времени с помощью экранных средств.

Дзига Вертов первым стал использовать монтаж для формирования образа на основе документального изобразительного материала. Он сделал попытку соединить хроникальный материал с авторской позицией, придать кинорассказу выразительную, эстетизированную, образную форму.

Звуковые спецэффекты:

-микширование -плавный переход от одного звукового отрезка к другому путем затухания одного звукового сигнала и постепенного появления другого

- наложение музыки или шумов на слово без затухания сигналов

- изменение скорости прокручивания пленки, при этом голос становится тонким или очень густым

Спецэффекты с картинкой:

- можно изменить цветовые хар-ки

- изменить движение персонажа ( убыстрить, замедлить, поменять направление)

- сделать стоп-кадр (сцена с золушкой: вместо тыквы получилась карета)

- изменить размеры кадра

- шторки- искусственная смена 1ого кадра другим ( разбить вдребезги, стекает краска)

- наплыв- плавная смена 1ого кадра. Его использование при обозначении смены фото.

 

История.

 

Исключительное значение для электронного ТВ имели опыты, проведенные в 1907 году профессором петербургского технологического института Борисом Львовичем Розингом с зеркальными способами оптико-механической развертки. Ученый использовал для преобразования электрических сигналов в светящиеся точки катодно-лучевую трубку англичанина Уильяма Крукса, а развертка изображения осуществлялась у него в принципе так же, как в современном телевизоре. Однако получить хорошее изображение ему не удалось, поскольку ранние катодные лампы были несовершенны и не было устройства, позволявшего усиливать электрические импульсы.

 

Владимира Кузьмича Зворыкина (1889-1982). «Отец электронного телевидения», изобретатель иконоскопа и кинескопа, обладатель 120 патентов (последние — в области управляемых ракет, компьютеров для предсказания погоды, электронных микроскопов и т. д.)

 

В 1912-м он с. отличием окончил Технологический институт в Петербурге, где судьба свела его с профессором Б.Л. Розингом, который увлек студента идеей создания электронной системы ТВ, они вместе экспериментировали с катодно-лучевой трубкой.

 

В 1918 году Зворыкин начал свое десятилетнее сотрудничество с американской компанией «Вестингауз», а в 1919-м, чувствуя, что условий для работы в тогдашней России нет, после долгих мучительных колебаний выехал в США. Здесь он продолжал работать в фирме «Вестингауз» и через пять лет получил гражданство США.
Американцы считают «отцами-основателями» телевидения в своей стране трех человек — В. Зворыкина, Д. Сарнова и У. Пейли. По удивительному стечению обстоятельств все они — выходцы из России, и трудно сказать, как сложилась бы их судьба, вошли бы в историю их славные имена, останься они на родине.

 

В США Зворыкин, занимаясь сборкой вакуумных трубок, возобновил работы над телетехникой. Он придумал иконоскоп, преобразующий оптическое изображение объекта в электрический сигнал, — для камеры и кинескоп — для телеприемника, т. е. два основных элемента, необходимых для практического применения ТВ.

 

В продвижении ТВ к массовой аудитории огромную роль сыграл Дэвид Сарнов (1891-1971), иммигрант из-под Минска, в 1912-м — телеграфист, принявший сигналы SOS с тонущего «Титаника», ставший впоследствии одним из ведущих инженеров у Маркони. В 1930 году он установил полный контроль над основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-би-си). Пригласив к себе Зворыкина, Сарнов начал новую серию экспериментов с телевидением. Человек властный, решительный и смотрящий далеко вперед, он не жалел денег на телевизионные разработки. Любопытно, что, поступая на работу к Сарнову, Зворыкин заверил того, что доведение электронной системы до финиша потребует максимум 100 тысяч долларов. Позднее сам Сарнов оценивал затраты Ар-си-эй на это дело в 50 миллионов долларов. В 1944 году на первом собрании только что созданного Общества телевизионных вещателей США именно Сарнову (он имел в это время звание бригадного генерала) был преподнесен титул «отца телевидения».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.