Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Информатика»
модуля M-3 Коммуникативный
для студентов 1 курса специальностей 5В120100-«Ветеринарная медицина», 5В080200-«Технология производства продуктов животноводства», 5В080100 –«Агрономия», 5В080800 –«Почвоведение и агрохимия», 5В120200 – «Ветеринарная санитария», 5В080400- «Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство», 5В081100 –«Защита и карантин растений»
Уральск – 2012 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель УМБ декан политехнического
политехнического факультета
факультета
____________ Умбеталиева Г.А. ________ Бакушев А.А.
«___» _________ 2012 г. «___» _________ 2012 г.
Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Информатика» (обязательный компонент) модуля M-3 Коммуникативный
Составитель: старший преподаватель Абуова Ж.М.
Кафедра «Информационные системы»
политехнического факультета 221-кабинет
Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Информатика», утвержденной МОН РК 2010 г. для специальностей 5В071200-«Машиностроение», 5В072400-«Технологические машины и оборудование», 5В073000-«Производство строительных материалов», 5В0673200-«Стандартизация, сетрология и сертификация», 5В072900-«Строительство»
Кол-во кредитов – 3
Лекция – 15 часов
Практические – 30 часов
СРОП – 25 часов
СРО – 65 часов
Всего – 135 часов
Форма контроля – экзамен
Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2012 г. Протокол №______
Заведующий кафедрой _________ Кушеккалиев А.Н.
- Описание дисциплины
Учитывая межпредметные, внутрипредметные и междисциплинарные связи, следует указать место данной дисциплины в системе общепрофессиональной и специальной подготовки студентов, использование знаний и умений, приобретенных студентом в процессе изучения смежных дисциплин.
Студенты должны изучать процессы взаимодействия информатики, как средства решения многих задач, выявлять закономерности и тенденции взаимодействия в данной сфере деятельности, а также выполнять работу на компьютере на уровне опытного пользователя. Информатику для студентов можно определить как научное направление, разрабатывающее теоретические вопросы, методы и технологии информационного обеспечения и автоматизации сферы деятельности в целях совершенствования работы, его индивидуализации и оптимизации, должен быть готовым осуществлять алгоритм действий обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
1.1. Пререквизиты дисциплины: нет
1.2. Цель изучения дисциплины: Цель изучения дисциплины - формирование необходимых знаний для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.
Задачами дисциплины является изучение основных принципов овладения базовыми понятиями информатики, получения представлений о перспективах развития компьютеров, их аппаратного и программного обеспечения, в объеме, достаточном для эффективной эксплуатации при решении функциональных задач предметной области экономического профиля.
1.3 Задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление:
- о науке информатики в целом, как предметной области;
- об основных технических характеристиках ЭВМ и их типовых значениях;
-основные возможности компьютерной обработки текстов, таблиц, работе с базой данных и компьютерных сетях;
- об алгоритмах, их видах и принципах построения.
1.4. Краткое содержание дисциплины
В процессе обучения студенты должны изучить основы работы на компьютере, т.е. работы в среде Windows, работа с основными объектами Windows;
работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office; создания НТМL – страниц; составления различных типов алгоритмов.
1.5. Результаты обучения:
А (знание и понимание):о науке информатики в целом, как предметной области; основных технических характеристиках ЭВМ и их типовых значениях; основные возможности компьютерной обработки текстов, таблиц, работе с базой данных и компьютерных сетях; об алгоритмах, их видах и принципах построения, получить базовые общие знания в процессе профессиональной подготовки в рамках курса и самостоятельного обучения
В (применение знаний и пониманий):формирование необходимых знаний для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.
С (вынесение (составление) суждений):расширять и углублять знания,
Д (коммуникативные навыки): Иметь коммуникативные навыки работы с аппаратными и программно- аппаратными комплексами, профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе;
Е (учебные навыки): уметь самостоятельно анализировать обработку информации,
1.6. Постреквизиты дисциплины: нет
2.Календарно-тематический план дисциплины
для студентов 1 курса машиностроительного факультета очной формы обучения на
2 семестр 2012 - 2013 уч. год
Неделя
| Название
темы
| Лек.
| Пр.
| СРО
| СРОП
| Объём часов
|
1.
| Информатика. Информация. История развития средств вычислительной техники
|
|
|
|
|
|
Представление (кодирование) данных. Системы счисления
|
|
|
|
|
Информатика. Файловая структура. История развития вычислительной техники.
|
|
|
|
|
Информатика. Файловая структура. История развития вычислительной техники
|
|
|
|
|
2.
| Архитектура компьютера. Аппаратное и программное обеспечение ПК
|
|
|
|
|
|
Логические основы компьютера
|
|
|
|
|
Системы счисления. Логика.
|
|
|
|
|
Системы счисления. Логика.
|
|
|
|
|
3.
| Архитектура МП. Внутреннее строение ПК
|
|
|
|
|
|
Операционная система MS DOS. Работа с каталогами и файлами.
|
|
|
|
|
Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация
|
|
|
|
|
Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация (дебаты)
|
|
|
|
|
4.
| Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация. Операционная система Windows
Архитектуры вычислительных систем сосредоточенной обработки информации.
|
|
|
|
|
|
Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем. Классификация компьютеров по сферам применения.
|
|
|
|
|
Аппаратное и программное обеспечение ПК.
|
|
|
|
|
Аппаратное и программное обеспечение ПК
|
|
|
|
|
5.
| Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии.
|
|
|
|
|
|
Графический редактор Paint
|
|
|
|
|
Мультимедиатехнологии.
|
|
|
|
|
Мультимедиатехнологии.
|
|
|
|
|
| Текстовый редактор Microsoft Word
|
|
|
|
|
|
Текстовый редактор Microsoft Word
|
|
|
|
|
Структура документа Word.
|
|
|
|
|
Структура документа Word.
|
|
|
|
|
| Дополнительные возможности Microsoft Word.
|
|
|
|
|
|
Презентация Powerpoint
|
|
|
|
|
Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
|
|
|
|
|
Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
|
|
|
|
|
8.
| Электронная таблица Microsoft Excel.
|
|
|
|
|
|
Форматирование шрифтов Создание документов в редакторе MS Word.
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
Отчетность
|
|
|
|
|
| Стандартные функции. Диаграммы.
|
|
|
|
|
|
Оформление формул редактором MS EQUATION
|
|
|
|
|
Электронная таблица Microsoft Excel.
|
|
|
|
|
Типы данных в Microsoft Excel. Формулы и функции. Построение диаграмм
|
|
|
|
|
| Базы данных Microsoft Excel.
|
|
|
|
|
|
Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL
|
|
|
|
|
Типы данных в Microsoft Excel. Формулы и функции. Построение диаграмм
|
|
|
|
|
Сортировка и фильтрация данных
|
|
|
|
|
| Базы данных и СУБД
|
|
|
|
|
|
Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL. Сортировка и фильтрация данных.
|
|
|
|
|
Модели данных. Элементы реляционной модели.
|
|
|
|
|
Проблемы проектирования реляционных БД.
|
|
|
|
|
| Разработка презентаций Microsoft PowerPoint.
|
|
|
|
|
|
Создание таблиц Базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access
|
|
|
|
|
Модели данных. Элементы реляционной модели. Проблемы проектирования реляционных БД. Универсальное отношение. Нормализация отношений (таблиц). Нормальные формы
|
|
|
|
|
Создание презентации вPowerPoint
|
|
|
|
|
| Алгоритмизация и программирование.
|
|
|
|
|
|
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
|
|
|
|
|
Создание презентации вPowerPoint.
|
|
|
|
|
Этапы подготовки и решения задач на компьютере.
|
|
|
|
|
| Компьютерные сети.
|
|
|
|
|
|
Создание подчиненных формвСУБД MS Access
|
|
|
|
|
Системы программирования. Классификация и обзор языков программирования. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Этапы подготовки и решения задач на компьютере.
|
|
|
|
|
Сеть. Интернет. Сервер, браузер, протокол. Электроная почта, Гипертехнология
|
|
|
|
|
| Интернет. Электронная почта.
|
|
|
|
|
|
Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
Отчетность
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Содержание дисциплины
План лекций
Неделя
| Тема
| Содержание занятий
| Объем в часах
|
| Информатика. Информация. История развития средств вычислительной техники
| Предмет и структура информатики. Понятие информации: виды, свойства, единицы измерения.
|
|
| Архитектура компьютера. Аппаратное и программное обеспечение ПК
| Аппаратное обеспечение ПК. Программное обеспечение ПК. Классификация компьютеров по сферам применения. Функциональная организация персонального компьютера
|
|
| Архитектура МП. Внутреннее строение ПК
| УУ, АЛУ, Системная шина, ОП
|
|
| Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация
| Вирусы: понятие вируса и их виды. Антивирусные программы. Типы антивирусных программ и средства защиты ПК. Архивация.
|
|
| Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии.
| Компьютерная графика и ее виды. Растровая графика. Векторная графика. Разрешающая способность. Цветовые модели. Масштабирование изображений. Сжатие изображений. Форматы графических файлов. Основные понятия трехмерной графики. Мультимедиатехнологии
|
|
| Текстовый редактор Microsoft Word
| Текстовый редактор Microsoft Word. Структура окна, основные понятия. Работа с меню.
|
|
| Дополнительные возможности Microsoft Word.
| Дополнительные возможности Microsoft Word. Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
|
|
| Электронная таблица Microsoft Excel.
| Электронная таблица Microsoft Excel. Понятие ячейка, строка, столбец. Структура окна электронной таблицы.
|
|
| Стандартные функции. Диаграммы.
| Функции и формулы в электронной таблице Microsoft Excel. Диаграмма, виды диаграмм и его пошаговое выполнение.
|
|
| Базы данных Microsoft Excel.
| Базы данных Microsoft Excel. Сортировка и фильтрация данных.
|
|
| Базы данных и СУБД.
| Базы данных и информационные системы. Архитектура информационной системы. Модели данных. Системы управления базами данных. Элементы реляционной модели. Проблемы проектирования реляционных БД. Универсальное отношение. Нормализация отношений (таблиц). Нормальные формы.
|
|
| Разработка презентаций Microsoft PowerPoint.
| Разработка презентаций Microsoft PowerPoint. Слайд-шоу и возможности его представления.
|
|
| Алгоритмизация и программирование
| Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Основные структурные алгоритмические конструкции. Понятие язык программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Системы программирования. Классификация и обзор языков программирования. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Этапы подготовки и решения задач на компьютере.
|
|
| Компьютерные сети. Интернет.
| Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Архитектура сети. Аппаратные средства ЛВС. Структурная и функциональная организация ЛВС. Программные средства ЛВС.
|
|
| Электронная почта.
| Internet как иерархия сетей. Браузер, сервер, клиенты. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. Доменные имена. Варианты доступа в Интернет. Система адресации URL. Сервисы Интернет. Поиск в Интернете. Электронная почта.
|
|
| Итого:
| |
|
План практических занятий
Неделя
| Наименование темы
| Содержание занятий
| Объем в
часах
|
1.
| Представление (кодирование) данных. Системы счисления.
| Представление чисел. Нормализованная форма, плавающая точка
|
|
2.
| Логические основы компьютера
| Логические операции, функциональные схемы
|
|
3.
| Операционная система Windows
| Практическое применение команд Windows
|
|
4.
| Графический редактор Paint
| Построение рисунков с помощью Paint
|
|
5.
| Microsoft Word.
| Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
|
|
6.
| Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов
| Выполнение форматирования шрифтов
|
|
7.
| Оформление формул редактором MS EQUATION
| Создание формул в тексте с помощью редактора формул
|
|
8.
| Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL
| Создание электронных таблиц
|
|
9.
| Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL
| Создание таблиц и установление связей между ними
|
|
10.
| Работа с диаграммами MS EXCEL
| Работа с диаграммами MS EXCEL
|
|
11.
| Создание таблиц Базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access
| Создание и работа с базами данных Microsoft Access
|
|
12.
| Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
| Оформление запросов, работа с формами, отчет
|
|
13.
| Создание подчиненных формвСУБД MS Access
| Создание баз с помощью форм и применение подчиненных форм
|
|
14.
| Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access
| Создание индивидуальных баз данных по выбранной тематике
|
|
15.
| Презентация Powerpoint
| Создание презентаций по разным тематикам
|
|
| Итого:
| |
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.