Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология изготовления светильника в стиле барокко



Для изготовления светильника были использованы следующие материалы: металлический стержень, металлическая трубка, плафон, металлические обручи, органическое стекло, материал, бисер, провода, лампочка, леска, нитки.

Процесс изготовления светильника состоит из 3 основных этапов, проектирования, которые в свою очередь подразделяются на стадии:

1. Изготовление ножки светильника:

· Изготовление внутреннего стержня для ножки лампы, с учётом того, что через него будут пропущены провода.

Мы взяли металлическую трубку нужного диаметра, нарезали на ней резьбу с двух сторон, с одной стороны для закрепления гайки, а с другой для закрепления патрона, и пропустили через неё провода.

· Изготовление ножки светильника.

От старой лампы мы взяли подставку и фарфоровый шар, внутренние отверстия которых по диаметру соответствуют внутреннему стержню. Для того, чтобы достичь определённой высоты ножки светильника, мы нашли трубку из металлопластика диаметром 3,3 см и высотой , эту трубку одели на внутренний стержень. Сверху к стержню прикрутили патрон и присоединили провода, снизу надели фарфоровый шар и подставку, закрепили гайкой.

· Покраска ножки светильника.

Мы застелили газетами пол, поставили ножку светильника на них, взяли аэрозольную эмаль Touch’n tone цветом Metallic Gold и покрасили ножку.

2. Изготовление абажура светильника:

· Покраска металлических основ для абажура.

На застеленный пол газетами, мы положили металлические основы для абажура и покрасили их.

· Изготовление выкройки из органического стекла и ткани.

Размеры абажура определяются диаметрами большого и малого колец каркаса. Диаметр большого кольца равен, 32,5 см, диаметр малого кольца - 22 см. Затем на листе обычной бумаги подходящего формата провели отрезок АВ, длина которого равна диаметру нижнего кольца. Из центра Z этого отрезка восстановили перпендикуляр и отмечают на нем точку Y — высоту будущего абажура (25,5 см). Далее через точку Y провели параллельно АВ отрезок СD, равный диаметру верхнего кольца.

Выкройка обтяжки должна иметь форму сегмента кольца. Чтобы найти его центр, продлили отрезки АС и ВD. Точка их пересечения и будет искомым центром X. Из него через точки А и С циркулем провели дуги концентрических окружностей.

Отрезки ЕF и НF, ограничивающие сегмент, — это стыкуемые кромки выкройки. Их положение нашли следующим образом: длину отрезка АВ делят на длину отрезка АХ, частное от деления умножают на 1800. Полученный угол отложили из центра X, располовинив относительно оси ХZ. Основная выкройка готова.

Потом начертили 4 овала на отдельной бумаге и перенесли их на основную выкройку, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Перенесли эту выкройку на оргстекло и вырезали. Далее взяли ткань, перенесли выкройку на неё с учётом припусков (2 см).

· Сшивание органического стекла и ткани.

Органическое стекло и ткань мы сшивали на швейной машинке с помощью однониточного цепного стежка.

· Оплетение бисером дополнительных отверстий в абажуре.

Мы взяли парчовый бисер золотым цветом и с помощью крестообразной цепочки на основе мозаичного плетения сплели 4 ряда. Сделали в дополнительных отверстиях оргстекла небольшие отверстия иглой и оплели их с помощью сплетённых цепочек.

· Оформление оргстекла в дополнительных отверстиях.

Из органического стекла вырезали овалы, которые чуть больше отверстий. Сделали трафарет и нанесли орнамент на овалы, приклеили их к абажуру.

· Оформление

С одной стороны мы покрасили золотой краской, а с другой оформили тканью и бисером.

· Сборка абажура.

С помощью клея момента приклеили металлические основы к абажуру.

· Оформление верха и низа абажура.

Верх и низ абажура оплетаются также как и отверстия.

· Скрепление деталей светильника. Проверка.

Изготовленный светильник несёт в себе следующие эргономические задачи:

o удобная форма стойки светильника для захвата кистью руки, которая позволяет переносить светильник, удерживая его в одной руке;

o распределённая тяжесть изделия, что позволяет быть устойчивым светильнику;

o стилевое решение светильника, его внешний дизайн, который может украсить любой стол, вне зависимости офисный ли это стол, или журнальный в гостиной или спальной комнате;

o освещение непосредственно рабочей зоны;

o игра света, за счёт трансформирования абажура.

Заключение

Изучив литературу по данной теме, можно сделать вывод, что освещение играло немаловажную роль в жизни людей ещё с древних времён. В настоящее время всё более актуальным становится вопрос о дизайне осветительных приборов. Красиво и правильно оформленный светильник может в корне изменить атмосферу помещения.

Освещение в стиле барокко играло особую роль, оно должно было быть приглушённым, чтобы соответствовать своему стилю, поэтому в освещении чаще всего использовались канделябры и подсвечники. Именно в этом стиле впервые возникли хрустальные люстры. В наше время существует множество различных осветительных приборов в этом стиле от современных канделябров и подсвечников до торшеров и люстр, которые выполнены из самых современных материалов.

Бисер играет особую роль в жизни людей, им украшают одежду, делают различные браслеты, серьги, колье, но также его используют в такой сфере как дизайн интерьера. Благодаря разнообразию видов бисера и техник плетения можно создавать предметы от плоских и простых до объёмных и сложных. Прозрачный бисер обладает особыми свойствами преломлять свет, поэтому его часто используют при декорировании осветительных приборов.

Задачи курсовой выполнены. Цель достигнута.

 

Список литературы

1. Белякова ,О.В. Сказочный мир бисера.-М.:Владис ,2010.-109 с.

2. Божко,Л.А. Бисер.-М.:Мартин, 2005.- 118 с.

3. В новом свете. // Мезонин.-2009.- № 112.-С.74-77.

4. Великолепная семерка// Мезонин.-2009.- № 112.-С. 78-79.

5. Вильчевская,Е. Азбука Бисероплетения.-М.: Мода и рукоделие,2007.- 72 с.

6. Виноградова, Е.Г.Большая книга оплетения бисером и шнуром. – М.: Кристалл, 191с.

7. Все до лампочки.// Мезонин.-2009.- № 112.-С. 80-81.

8. Дворцовая классика // Лучшие интерьеры. Спецвыпуск загородные дома .- 2009.- №78-79.-С.70-77.

9. Джина Кристанини, Вилма Страбелло . Делаем абажуры (Практическое руководство).-М.: Ниола-Пресс,- 30 с.

10. Джудит Миллер. Интерьер: цвет и стиль.-М.:, 2001.-240 с.

11. Ляукина, М.В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, офисные фенечки.-М.: Издательский Дом МСП,2003.- 96 с.

12. Земля в иллюминаторе. // Мезонин.-2009.- № 112.-С. 72-73.

13. Изотова, М.А. Бисер. Модные украшения и поделки . – М.: Владис, 2006.- 186 с.

14. Кейт Хакселл . Книга о бисере. (Практическое руководство). –М.: Ниола-Пресс ,128 с.

15. Кузьмина, Е.В., Четина, Е.В. Бисер в интерьере.-М.: 2006.-157с.

16. Кэрол ,Т. Бисер. Плетение. Ткачество. Нанизывание. Плетение из проволоки. Изготовление бусин.-М.:Эксмо, 2000.-143 с.

17. Ляукина,М. В. Бисер : Техника. Приемы. Изделия. –М: Мастп, 2008.-287 с.

18. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна.-М: Питер, 2003. -198с.

19. Скульптура из бисера:Техника. Приёмы.Изделия: Энциклопедия. Н. Бульба АСТ-ПРЕСС 112 стр

20. Творцы настроения// Лучшие интерьеры. Спецвыпуск.- 2009 – 2010.- № 8З.- С. 34-36.

21. Тушите свет!// Мезонин.-2009.- № 112.-С. 56-67.

22. Форма света// Лучшие интерьеры.- 2010.- № 89.- С. 24.

23. Бисер и всё о нём (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.prof-kuzbass.ru/articles/?ID=5180&SECTION_ID

24. История бисера (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://biseropletenie.com/istor.html

25. Стиль барокко в дизайне интерьера (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://free-art-design.ru/barokkо

 

Приложение А

Роль бисера в истории народов.

Рисунок 1. Браслет царицы Аххотеп, около 1530 до н. э.

Рисунок 2. Муранское стекло.

Рисунок 3. Богемское стекло.

Рисунок 4. Шов «вприкреп».

Рисунок 5. Национальный русский костюм.

Рисунок 6. Мода и бисер.

Приложение Б

Виды бисера и основные техники плетения.

Рисунок 1.

Рисунок 2. Игольчатое низание столбиком.

Рисунок 3. Плетение петель.

Рисунок 4. Техника параллельного плетения.

Рисунок 5. Круговое, или французское, плетение.

 

Рисунок 6. Мозаичное низание.

 

Рисунок 7. Кирпичный стежок.

Приложение В

Особенности стиля барокко в интерьере.

Рисунок 1. Зимний дворец.

Рисунок 2. Стены и потолки в барокко.

Рисунок 3. Мебель в стиле барокко.

Рисунок 4. Елизаветовское барокко.

Рисунок 5. Полы в стиле барокко.

Рисунок 6. Канделябр.

Рисунок 7.Подсвечник.

Рисунок 8. Люстра.

Рисунок 9. Зеркало.

Приложение Г

Дизайн-концепция проекта.

Рисунок 1. Лампа Александрия.

Рисунок 2. Французское барокко.

Рисунок 3. Настольные лампы Bourgie.

Приложение Д

Технология изготовления светильника в стиле барокко.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.