Композитинг: задачи и виды.
Цифровой композитинг – это компоновка, соединение изображений, взятых из различных источников в целостную, «бесшовную» картинку. кеинг – съемка героев на синем или зеленом фоне с последующей заменой фона на необходимое изображение. Иногда называют «рирпроекцией». Рир-экран– одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок или при монтаже на другой отснятый материал, или сгенерированное компьютером изображение. Используется на телевидении, например, при подготовке новостей и прогнозов погоды. Первоначально, Рир- просветный экран, на который транслируется заранее отснятый материал. Проектор располагается позади экрана, так что актёры и предметы находиться в непосредственной его близости (в отл от фронтальной проекции). Такая технология комбинированной съёмки позволяет актёрам и оператору лучше согласовывать действия с демонстрируемым на экране изображением. Но нет контраста фонового изображения, в особенности при динамичном изображении. Больше статичность – меньше недостаток. Фронтальная проекция – меньше удобства передвижения, выше качество фона. Требуется синхронная и синфазная работа обтюраторов съёмочной камеры и проектора, а в случае видеосъёмки видеопроектор, как правило, оказывается неприменим из-за возникающего эффекта муара.
Цифровой композитинг CGI включает в себя задачи:
ü кеинг – классическая работа для программ композитинга – съемка персонажей на синем или зеленом фоне, с последующей заменой его на снятое в другом месте или сгенерированное на компьютере изображение. Технология хромакей. ü Motion Tracking – 1)«привязка» изображения к какому-то движущемуся предмету. Например, замена логотипа на движущемся автомобиле, или замена картинки на компьютерном мониторе, который виден в снятом кадре. 2)стабилизация камеры, – если во время съемок камера тряслась, то применение этого эффекта позволит компенсировать это дрожание и сделать изображение более стабильным. 3) добавление эффекта сотрясания камеры, особенно если необходимо создать эффект столкновения объекта с тем, кто снимает. ü Варпинг и морфинг (Warping and Morphing) Варпинг(англ. warping, деформирование)– это искажение изображения по определенным алгоритмам. Морфинг (англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой. Bullet Time Shots – «Время полета пули» – Время сильно замедляет свой ход и герой уклоняется от пули, а камера успевает совершить облет героя. Технология называется Time Warping или Retaiming. Вокруг снимаемого персонажа размещается несколько десятков фотокамер, их работа синхронизируется с помощью компьютера. Тенолог. optical flow сводится канализу векторов движения объектов в кадре, что позволяет создать промежуточные кадры для получения более плавного замедленного движения. ü Создание толпы (Crowd Duplication) – «размножение» небольшой массовки. ü Создание атмосферных явлений – дыма, огня, тумана, снега, дождя и т.д. и добавление их в кинокадры. Специальные генераторы частиц (Particles). ü Ротоскопирование – анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актёрами и декорациями). От этой техники происходит современная технология цифрового ротоскопинга. Ротоскопин (Rotoscoping) – ручное рисование масок в композитинге. Для персонажей, полностью прорисованных поверх изображения актёра, применяется также термин ротомация. (когда требуется очень реалистичное, точное и живое взаимодействовие с реальным миром. Сначала играет реальный актер). Основным элемент ротоскопир.- наложение маски на динамические объекты в статическом окружении для последующей обработки. В декорациях - «дублирование» людей и добавление ЗD графики. Преимущества:
ü Захват движения (motion capture) Существуют два основных вида систем motion capture: 1) Маркерная система motion capture, где используется специальное оборудование. 2) Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма, основана на технологиях компьютерного зрения и распознавания образов. . На сегодняшний день существуют большое количество маркерных систем захвата движений. Различие между ними заключается в принципе передачи движений:
Минус оптических пассивных систем - в длительности размещения маркеров на актёре.
Минусы активных систем: v Отсутствие возможности захвата движений и мимики лица v Дополнительный контроллер, крепящийся к актёру и подключенный к маркерам-светодиодам, сковывает его движения v Хрупкость и относительно высокая стоимость маркеров-светодиодов
Минусы магнитных систем: v магнитные системы подвержены магнитным и электрическим помехам от металлических предметов и окружения; v переменчивая чувствительность сенсоров в зависимости от их положения в рабочей зоне; v меньшая по сравнению с оптическими системами рабочая зона; v отсутствие возможности захвата движений и мимики лица; v дополнительный контроллер, прикреплённый к актёру и подключенный к магнитным маркерам, или даже связка проводов, тянущаяся от актёра к компьютеру; v высокая стоимость магнитных маркеров.
Минусы механических систем: v Mocap-скелет, с дополнительным контроллером, прикреплённым к актёру и подключенным к сенсорам сгибов, а в некоторых случаях и провода, тянущиеся от скелета, сильно ограничивают движения актёра. v Отсутствие возможности захвата: · движений и мимики лица · движений тесного взаимодействия двух и более актёров (борьба, танцы с поддержками и т. д.) · движений на полу — кувырки, падения и т. д. v Риск поломки механики при неосторожном использовании.
Минусы гироскопических / инертных систем: ◦ Отсутствие возможности захвата движений и мимики лица ◦ Дополнительный контроллер, прикреплённый к актёру и подключенный к магнитным маркерам, или даже связка проводов, тянущаяся от актёра к компьютеру. ◦ Высокая стоимость гироскопов и инертных сенсоров ◦ Для определения положения актёра в пространстве нужна дополнительная мини-система (оптическая или магнитная)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|