Стилизация видео. Основные принципы стилизации.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Жанр того или иного фильма определяется рядом принципов, которые базируются на психологии восприятия человеком визуальной информации. Принципы стилизации: 1)компоновка трейлера – сочетание и взаимодействие частей видео или кинотрейлера. Завершенная компоновка трейлера осуществляется через монтаж. Для композиции характерна: совыразимость компонентов – степень естественности сочетания отдельных сторон, звеньев, ритмов; целостность; центробежность или центростремительность построения композиции, процессуальность – диалектическое взаимодействие статики и динамики. а) Различают два основных уровня соотношения динамики и статики: Переход от общего и среднего к крупному плану – психологический акцент. б) Замещение целого деталью (сопоставление целого и части). 2)компоновка кадра - взаиморазмещение и взаимосвязь частей изображения. Сценарный кадр – это описание части будущего фильма. Кадрик – снимок, содержащий одну фазу движения или положения предмета. Монтажный кадр – это часть фильма, снятая одним движением аппарата. Динамизм кадра – изменение в процессе действия сцены и всего жанра. Динамичный второй план и фон, который может появляться, исчезать, меняться или оставаться постоянным. 3)цветовое решение. Цвет в жанровом фильме динамичный, текучий, близкий к цветомузыке. Цвет в фильме не всегда идентичен цвету в реальной действительности, где преобладает предметный цвет — естественная окрашенность 4)текстовое сопровождение (титры); 5)музыкальное сопровождение. Определяющим в фильме является изображение. Вместе с тем звук в сочетании с киноизображением, безусловно, способствует более полному художественному воссозданию действительности, чем только одно изображение. 6)монтаж.
Спецэффекты. Основные понятия и назначение. Классификация. Основные методы и приемы разработки. СЭ— технологический приём в кинематографе, на ТВ, на шоу и в комп. играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом. Часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со СЭ. СЭ применяются и для улучшения уже предварительно отснятого видеоматериала. Создателем классических СЭ был Жорж Мельес. СЭ условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим. Существуют также звуковые СЭ. Методы исполнения СЭ также применяются при исполнении монтажных переходов между монтажными кадрами Стоп-кадр. Исп-ся в сценах, где требуется показать внезапное появление или исчезновение объекта или изменить естественный интервал между двумя событиями. Наплыв Кинематограф начала и середины XX века использовал этот прием для показа "превращения" одного объекта в другой. Покадровая (цейтраферная) съёмка позволяет сделать видимыми медленные процессы, невидимые глазом: рост растений, суточное движение светил и т. п. Ускоренная киносъёмка. Сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро. Затем плёнка прокручивается в обычном темпе, что позволяет получить замедленное высококачественное изображение. Замедленная киносъёмка, или «ускоренное воспроизведение». съемка ведётся на меньшей скорости, а затем прокручивается в нормальном или ускоренном темпе. Обратная съемка. Например, когда нужно снять взлетающего человека, проще заснять падение, а потом прокрутить пленку в обратном направлении. Рирпроекция. Снятый заранее фон проецируется на экран, перед которым играют актеры. Двойная экспозиция. Необходимые элементы доснимаются на пленку с уже отснятой последовательностью кадров. В наиболее сложных сценах используется многократная экспозиция, когда на одну и ту же пленку снимают три раза и более Хромакей (Chroma key). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|