Здавалка
Главная | Обратная связь

дороге с двухполосной проезжей частью.

Проектирование отгона виража на автомобильной


Отгон виража - переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части к односкатному.

На закруглении трассы с переходными кривыми проектируют два отгона виража. Первый отгон виража размещается на переходной кривой, следующей от начала закругления, а второй – от конца. Методика проектирования отгона виража зависит от величины радиуса круговой кривой и уклона виража iв Возможны два случая: 1) iв =in 2) iв > in

 

Рис. 2.2. Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае iв = in : 1 – первый отгон виража; 2 – второй отгон виража.

 

Первый случай уклон виража iв = iп. Радиусы горизонтальных кривых трассы (таблица 2.4) не менее 800 м на дорогах II-IV категорий. Уширение проезжей части не производится. Отгон виража принимается минимальной длины исходя из допускаемого дополнительного уклона iд внешней кромки проезжей части L1 = вin/iд, где в–ширина двухполосной проезжей части дорог II–V категорий; in – поперечный уклон проезжей части; iд – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, равный 5‰ для дорог I – IV категорий и 10‰ для дороги V категории; iв – уклон виража.

Пикетное положение начала первого отгона виража (НО1) равно ПК(НО1) = НЗ + L – L1, ГдеL - длина переходной кривой;

Пикетное положение начала второго отгона виража НО2 равно ПК(НО2)=КЗ-L+L1,

До начала отгона на протяжении 10м поперечный уклон внешней обочины уменьшается до поперечного уклона проезжей части.

Второй случай. Уклон виража iв > in , радиусы круговых кривых закругления трассы менее приведенных в таблице 2.3. Отгон виража состоит из двух участков.

На первом участке длиною L1, происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in.Этот участок заканчивается на расстоянии S1 от начала переходной кривой длиною L: S1 = L R/R1, где R – радиус круговой кривой, следующей за переходной; R1 – радиус кривизны переходной кривой, при которой назначается вираж, принимается по таблице равным 2000м для дорог II-IV категорий. Если S1 < L1, то следует принимать S1 = =L1 .

Пикетное положение начала первого и второго отгона виража определяется по ПК(НО1)=НЗ+S1– L1, ПК (НО2) = КЗ - S1 + L1,

Пикетное положение конца первого участка первого и второго отгона виража определяется по ПК (КО1) = НЗ + S1, ПК (КО2) = КЗ - S1

Рис. 2.3 Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае, если iв > in : 1 – первый участок первого отгона виража; 2 – второй участок первого отгона виража; 3 – первый участок второго отгона виража; 4 – второй участок второго отгона виража.

 

При радиусах 500 м и менее необходимо уширение проезжей части. Первый и второй отгоны состоят из двух участков (рис. 2.3). На первом участке происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in . На втором участке полученный односкатный профиль проезжей части путем вращения вокруг ее оси доводится до уклона iв , соответствующего радиусу круговой кривой. Второй участок заканчивается в конце переходной кривой.

На отгонах виража вычисляют относительные отметки основных линий дорожного полотна (рис. 2.3) кромок проезжей части, кромок укрепительных полос, бровок обочины, принимая отметки оси проезжей части равной нулю. Эти отметки вычисляют в начале и конце участка, а также на плюсовых точках, кратных 10 м.

Протяжение второго участка L2=L–S1. На отгоне виража вычисляют относительные отметки кромок проезжей части, кромок укрепительных полос, бровок обочины, принимая отметки оси проездей части равной нулю. Эти отметки вычисляют в начале и конце участка, а также на плюсовых точках, кратных 10м.

Зная проектные отметки (отметки оси проезжей части), вычисляют проектные отметки кромок и бровок на каждом поперечнике, прибавляя к проектным отметкам величину относительных отметок.

Рис. 2.4. Линии поперечного профиля дорожного полотна

 


Рассмотрим последовательность вычисления относительных отметок линий 2, 3, 4, 5, 6, 7, в первом и третьем случаях, а также во втором случае на первом участке отгона (рис.2.2).

Исходный поперечник №0, расположенный в начале отгона виража на пикете ПК (НО1) где - отн. отметки линий 2-7 на поперечнике №0, в1, с, а- ширина полосы движения, укрепленной полосы и обочины.

Конечный поперечник расположен на расстоянии L1 от начального. Относительные отметки линий 2, 3 и 4 вычислим по формулам

Относительная отметка внешней кромки проезжей части определяется исходя из дополнительного продольного уклона.

Относительная отметка внешней кромки укрепительной полосы и бровки вычисляется исходя из попер-го уклона внешн полосы проезжей части.

Во втором случае второй участок отгона виража имеет дополнительный уклон внешней кромки проезжей части. iд2 = 0,5в(iв in)/L2, где в– ширина проезжей части; L2– длина второго участка отгона виража

Относительные отметки конечного поперечника второго участка вычисляется по формулам: где i0 – поперечный уклон внутренней обочины.

Относительные отметки промежуточного поперечника, расположенные на расстоянии х от начала второго участка, вычисляются следующим образом.

Вычисляется относительная отметка внешней кромки проезжей части

где х – расстояние от начала второго участка до рассматриваемого поперечника.

Относительные отметки остальных линий промежуточного поперечника вычисляют, исходя из поперечного уклона проезжей части. , Если радиус круговой кривой 500м и менее, то предусматривается уширения проезжей части за счет обочины на величину е (таблица 2.2).

Уширение проезжей части начинается при радиусе кривизны трассы, равном 500м, на расстоянии Sе от начала переходной кривой длиною L: Se = L · R/500 Положение начала отгона уширения длиною 20м, для 1ого и для 2ого отгона ПК(ОУ1) = НЗ + Sе – 20

ПК(ОУ2) = КЗ – Sе + 20.

Величина уширения проезжей части на участке отгона уширения вычисляется по ех = у е/20;

где у – расстояние от начала отгона уширения до рассматриваемого поперечника, определяется как разность пикетного положения поперечника и начала отгона уширения. Если у ≥ 20, то принимают ех = е.

Отн. Отм. линий 5,6,7 на участке отгона уширения и на участке уширения проезжей части выч-ют по





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.