Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы коммуникации, такие как письменная, устная, визуальная, отличаются друг от друга особыми системами кодирования.

Типология коммуникации.

Процесс коммуникации может быть разделён на отдельные фрагменты, единицы коммуникации – коммуникативные акты. Сам по себе коммуникационный процесс представляет собой непрерывное взаимодействие участников коммуникации.

Участники коммуникации – коммуниканты (отправитель и получатель) порождающие и интерпретирующие сообщения.

Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (партии, фирмы, правительство). Зжесь имеем дело с некой абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек (коллегиальный (институциональный) отправитель).

Обычно сообщение – это высказывания или тексты, но в невербальной коммуникации сообщением может бытьизображение (дорожный знак; фоторгафия; физические предметы; архитектурные сооружения, как сообщение о его предназначении; подарок, ка знак признательности).

Сообщением также можно признать поступки (шаги по продвижению товара, кольцо к поволвке).

Сообщение состоит из знаков различного рода, изучением которых занимается наука семиотика или семиология.

Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Вербальная коммуникация является основной для человека. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидность языка.

Невербальные средства делятся на 2 группы:

1) первичные языки (системы жестов, но не язык глухонемых, пантомимы, мимика);

Азбука Морзе, языки программирования, нотная грамматика.

Вербальные средства изучаются лингвистикой (или языкознанием), невербальные – паралингвистикой и отдельные разделы – семиотикой.

Уровни вербального языка:

неявный уровень
1) фонетический (фонема);

2) морфологический (морфема);

явный уровень
3) лексический (лексема - слово);

4) синтаксический (предложение);

5) текстовый (текст);

Формы коммуникации, такие как письменная, устная, визуальная, отличаются друг от друга особыми системами кодирования.

Коммуникативные средства объединяют различные формы коммуникации, используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения.

 

Средства массовой коммуникации (СМИ) также могут включать в себя различные формы коммуникации: ТВ, кино (картинки, слова, музыка), газеты (письменные слова, шрифты, иллюстрации).

 

Некоторые свойства и формы средств коммуникации связаны с их природой или техническими ограничениями:

Слово слышно только на расстоянии силы голоса отправителя и слуха получателя.

Печатные материалы более стойки ко времени и пространству.

Радио и ТВ считаются средствами массовой коммуникации, хотя нет препятствий для использования их в массовой информации, в групповой и межличностной коммуникации (радиотелефон, видео-телефон).

Все формы и средства коммуникации являются продолжением человеческого тела, дополняя и усиливая недостаточные функции (особенности зрения, слуха).

 

Американский исследователь Эдвард Сепир проводит разграничение между фундаментальными средствами или первичными процессами уже коммуникативными по своей природе и некоторыми вторичными средствами, облегчающими процесс коммуникации.

Первичные средства: язык, жестикуляция, имитация публичного поведения в процессе включения в образ жизни общества.

Вторичные средства: облегчают первичные коммуникативные процессы в обществе: языковые преобразования, символизм, создание физических условий для осуществления коммуникативного акта.

Языковые преобразования – замена кода, устный – письменный.

Символьные системы – сигналы светофора, семафора и так далее.

Физические условия - железнодорожный транспорт, телеграф, телефон, авиация.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.