Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТО УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ШЛЯПЫ



В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ СИТУАЦИИ

 

 

РЕНТГЕН ДЛЯ ОТДЕЛА КАДРОВ

Существует много подходов к классификации типов людей и соответственно типов клиентов и

сотрудников. К наиболее ранней можно отнести типологию, предложенную еще Гиппократом: сангвиник,

холерик, флегматик, меланхолик. Александр Дюма, видимо, сам того не зная, интуитивно вывел в своих

произведениях четырех мушкетеров, ярких представителей этих четырех указанных типов — д'Артаньяна (хо-

лерик), Артоса (флегматик), Портоса (сангвиник) и Арамиса (меланхолик).

До сих пор не создано какой-либо идеальной, универсальной типологии. Скорее всего, создать таковую

никогда и не удастся, поскольку многообразие людских типов порождает неисчислимое число типов поведения.


Из сказанного, однако, никак не следует, что работы по типологии личности проводить бесполезно. Даже

небольшие продвижения в этой области сильно востребованы в практике профотбора, подбора и обучения

сотрудников. Первые классификации людей, основанные на серьезном научном подходе, дал в своих работах

Карл Густав Юнг.

ТИПОЛОГИЯ ЮНГА

Юнг выделил два универсальных типа: экстраверт и интроверт. Помимо этого, на основании преобладания

той или иной психической функции он выделил рассудочный, эмоциональный, сенсорный и интуитивный типы,

которые в сочетании с двумя универсальными типами (экстраверт и интроверт) составили восемь типов

личности. Именно на этой основе Фатрел построил свою классификацию клиентов в книге "Основы торговли".

НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЮНГ ВЫДЕЛИЛ 8 ТИПОВ

"Основными функциями, т.е. функциями, которые существенно отличаются от других функций,

являются, по моему опыту, рассудок, эмоции, ощущение и интуиция.

Если привычно господствует одна из этих функций, то появляется соответствующий тип. Поэтому я

различаю рассудочный, эмоциональный, сенсорный и интуитивный типы. Каждый из этих типов, кроме

того, может быть интровертным или экстравертным".

К.Г. Юнг. "Психологические типы"







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.