Здавалка
Главная | Обратная связь

Я свободен только в силу способности совершать действие – быть действующим агентом. Ошибка полагать, что причинность предполагает свободную волю.



К идее причинности мы приходим через идею достижения результата действия и, поставив причину впереди действия, совершаем великий подлог.

Необходимость предвидеть последствия намерения порождает защитную рациональность – механизм страха – моральные табу. Эта необходимость, выстраивающаяся по номическим связям понимания, вмешивается каузальным планом в объяснение мира до полного вытеснения интенциональности Допустим, открывая форточку, я намеренно или ненамеренно заставил другого мерзнуть? Снимая двузначность ответа, общество обретает скрепы свои в том, что позволяет другим считать меня ответственным за последствия. Однозначный ответ формирует «законное воление» вместо чумы «вольного воления». Мы на стороне Чумы, признавая Выбор, не выбираем «одно из».

Воздержание от внешнего действия активизирует внутреннее промысливание. Но торможение осуществляет либо защитный механизм страха, либо девственная природа сознательного намерения.

Каким образом можно установить наличие у агента интенции и определенной познавательной установки? Интенциональное поведение представляет собой Осмысленный Жест, имеющий значение только в контексте истории агента.

Концептуальный базис действия – бессознательное.

Можно ли одно и тоже поведение одновременно и правильно объяснить каузально как движение ресурсами старого языка и понять как действие ресурсами самого языка как действия? Языка, пишущего новый контекст жизни.

Когда я наблюдаю – я позволяю. Когда я действую – я побуждаю событие произойти.

Вопрос интерпретации, дающей понимание – «что это?», вопрос объяснения – «почему происходит что-то?». Объяснение на одном уровне подготавливает почву для интерпретации более высокого уровня. А далее – импульс к новому объяснению. Каждое перетолкование фактов придает им новый смысл.

Механизм принуждения (физического, эмоционального, нормативного) является действенным именно в силу своей телеологической основы. Однако роль ее может быть настолько незначительна, что не будет оказывать ровно никакого воздействия (ритуализировано), что ведет к бессмысленному общению.

Остервенело пытаясь свести неизвестное к известному и привычному моральные юридические и психотехнологии, становятся причиной упадка культуры,потери жизненной энергии, измельчания характеров.

Благоговение перед прошлым – «памяти павших будьте достойны» – сковывает и останавливает агента жизни, лишая благодати идущего в Грядущее – жителя–дви жителя.

Жестокий театр (психо артический) учит бесполезности действия, которое будучи совершенным единожды (экстремальным) и осуществившимся, не может больше повториться. Но он учит видеть и высшую пользу, неиспользованного в действии состояния, которое, возвращаясь, вызывает преображенный акт.

Негодяй = Не Год(ное) Я.

Правда – Матка, Истина Батька.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.