Здавалка
Главная | Обратная связь

МГД-14М Лукойл для двухтактных бензиновых двигателей (МОТО 2Т)



Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином). До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”. Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

Название масел Вязкость при 100°С, мм2 Вязкость при 40°С, мм2 Индекс вязкости Температура вспышки, °С (баллы) Нагрузка критическая, Н (баллы) Нагрузка сваривания, Н Индекс задира Диаметр износа, мм (баллы)
МГД-14М 14,2 152,6 256 (7) 980 (8) 46,5 0,45 (10)
Кастрол Super ТТ 9,1 67,2 144 (3) 735 (4) 30,7 0,5 (9)
Кастрол TTS Racing Syntec 7,2 37,6 100 (2) 657 (3) 31,2 0,9 (3)
Мотюль Motolube AS 9,7 61,1 102 (2) 735 (4) 31,2 0,75 (5)
Мотюль 800 Racing Syntec 16,2 127,5 276 (8) 735 (4) 31,2 0,79 (4)
Шелл Advance S 2T 10,2 82,5 186 (5) 588 (2) 24,8 0,8 (4)
Шелл Advance VSX 2Т 7,3 42,7 104 (2) 617 (2) 30,1 0,8 (4)
Вальволин Competition 2T 20,1 218,7 210 (6) 657 (3) 31,0 0,6 (8)
Вальволин Racing 2T 18,3 163,4 258 (7) 657 (3) 31,7 0,85(4)
Ликви Моли 2Т 6,8 40,1 140 (3) 617 (2) 29,6 0,6 (8)
Ликви Моли Synth 2T 11,0 64,9 86 (2) 872 (6) 38,6 0,66 (7)
Айпоун R 2000 9,7 58,0 78 (2) 588 (2) 26,0 0,6 (8)
Айпоун Samourai Racing 16,6 128,4 268 (8) 1098 (10) 47,7 0,75 (5)
Эссо Special 2T 11,5 82,7 96 (2) 784 (5) 39,1 1,0 (1)
Эссо Synthetic 2T 10,7 65,0 96 (2) 696 (3) 30,9 0,7 (6)
Моторекс Cross Power 11,9 71,5 68 (1) 735 (4) 33,9 1,0 (1)
Тексако Motex 2T 7,4 46,0 84 (2) 549 (1) 24,9 0,52(9)
Тексако Motex 2T-Х 10,8 70,7 90 (2) 832 (6) 39,5 0,82 (4)
М8В1 8,0 65,0 0,45
М10Г2к 0,5
МС-20 19,2 26,4 0,75

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.