Здавалка
Главная | Обратная связь

Что можете сделать вы



Научитесь справляться со стрессовыми ситуациями, использовать технику релаксации, например глубокое ровное дыхание. Дайте себе достаточно времени, чтобы прийти в себя после стресса. Регулярно делайте зарядку. Таким образом, вы улучшите свое здоровье и самочувствие и повысите способность организма реагировать на стресс. Не употребляйте алкоголь и разрешенные наркотические препараты. Ограничьте употреблениекофеина

, поскольку он может усилить проявления тревожности. Научитесь противостоять своим страхам.

 

27.Основные психологические причины травматизма.

Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе причин травматизма лежат психологические причины.

Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов.

Психологические причины возникновения опасных ситуаций и способы их устранения

1. Нарушение мотивационной части действий человека, которое проявляется в нежелании действия, обеспечивающего безопасность. Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям, обеспечивающим безопасность. Причины этих нарушений действуют, как правило, в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения.

Нарушения мотивационной части действий могут иметь временный характер, связанный, например, с состоянием депрессии или алкогольного опьянения.

 

2. Нарушение ориентировочной части действий человека, которое проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации оборудования.

3. Нарушение исполнительской части действий человека, которое проявляется в невыполнении правил и инструкций по безопасности из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движения и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудованияит. д.) требованиям данной работы.

Такое подразделение психофизиологических (психофизических) причин позволяет наметить основные способы их устранения.

Для устранения причин мотивационной части необходимо осуществлять пропаганду, воспитание и образование в области безопасности.

Для устранения причин ориентировочной части – обучение, отработку навыков и приемов безопасных действий.

Для устранения причин исполнительской части – профессиональный отбор, периодические медицинские освидетельствования, особенно для сложных, ответственных и опасных видов трудовой деятельности.

 

28.Особенности взаимодействия общества и природы на современном этапе.

В условиях научно-технической революции все более усложняются взаимоотношения человека с окружающей его природной средой. НТР порождает невиданные ранее возможности для эксплуатации сил природы, но вместе с тем и для ее загрязнения, разрушения, уничтожения. Естествоиспытатель П. Тремо писал: «Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только бедствия...».

Современный этап воздействия человека на природу является антропогенным и характеризуется следующими особенностями:

1) в систему воздействия человека на природу включается новый элемент – его разум, позволяющий осуществлять целенаправленную эксплуатацию природы, вооружив людей орудиями труда, которые во много раз усиливают воздействие человека на окружающую среду;

2) влияние антропогенного фактора на окружающую среду характеризуется постоянным ростом давления на природу в меру совершенствования средств труда и пространственного расширения деятельности человека: прямого (экстенсивного) и по растущему числу сфер (интенсивного);

3) исключительную значимость в деятельности антропогенного фактора играет все большее ускорение развития человечества. В этих условиях природа не успевает восстановить равновесие экологических систем, нарушенное вмешательством человека;

4) возрастает использование человеком ресурсов природы;

5) происходит целенаправленное изменение человеком природы (ландшафтов, растений, животных) и биоценоза (совокупность живых компонентов) отдельных регионов;

6) происходит нарастание все более масштабных побочных, часто непредвиденных и не предполагавшихся, последствий человеческой деятельности.

Поскольку существует физическая зависимость человеческого организма от земных условий, все историческое развитие общества, человечества, его будущее необходимо рассматривать в неразрывном единстве с развитием, с будущим природы всей планеты, ее биосферы, поэтому целесообразно обратиться к компонентам биосферы, без которых невозможна жизнь человека, т.е. к природным ресурсам Земли.

Природные ресурсы Земли делят на неисчерпаемые и исчерпаемые. Последние, в свою очередь, делят на возобновимые и невозобновимые.


Структурная схема природных ресурсов

К неисчерпаемым природным ресурсам можно отнести солнечную радиацию, энергию морских волн, энергию ветра и энергию земных недр. С учетом огромных масс воздушной и водной сред планеты неисчерпаемыми считают атмосферный воздух и воду.

Однако под влиянием антропогенного фактора химический состав и физическое состояние атмосферы и гидросферы начали изменяться. Качественное изменение воздуха и воды приводит к потере их биологической ценности и к ограничению возможности их технического использования.

При современной технологии использования атмосферного воздуха и вод эти ресурсы правомочно считать неисчерпаемыми только при реализации крупномасштабных затрат на восстановление их качества. Восстановление или наращивание исчерпаемых возобновимых ресурсов (при этом они могут становиться практически неисчерпаемыми) является одной из важнейших задач рационального природопользования.

Рассмотрим источники загрязнения атмосферы, воды и почвы и способы уменьшения загрязнений природной среды.

 

29.Атмосфера. Роль атмосферы, состав

АТМОСФЕРА,газовая оболочка, окружающая небесное тело. Ее характеристики зависят от размера, массы, температуры, скорости вращения и химического состава данного небесного тела, а также определяются историей его формирования начиная с момента зарождения. Атмосфера Земли образована смесью газов, называемой воздухом. Ее основные составляющие – азот и кислород в соотношении приблизительно 4:1.

На человека оказывает воздействие главным образом состояние нижних 15–25 км атмосферы, поскольку именно в этом нижнем слое сосредоточена основная масса воздуха. Наука, изучающая атмосферу, называется метеорологией, хотя предметом этой науки являются также погода и ее влияние на человека. Состояние верхних слоев атмосферы, расположенных на высотах от 60 до 300 и даже 1000 км от поверхности Земли, также изменяется. Здесь развиваются сильные ветры, штормы и проявляются такие удивительные электрические явления, как полярные сияния. Многие из перечисленных феноменов связаны с потоками солнечной радиации, космического излучения, а также магнитным полем Земли. Высокие слои атмосферы – это также и химическая лаборатория, поскольку там в условиях, близких к вакууму, некоторые атмосферные газы под влиянием мощного потока солнечной энергии вступают в химические реакции. Наука, изучающая эти взаимосвязанные явления и процессы, называется физикой высоких слоев атмосферы.

Атмосфера - Масса воздушной оболочки планеты определяется астрономической цифрой в 5,2∙1015 т. В атмосфере выделяют пять основных слоев: тропо-сферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу; основная масса воздуха (до 90 %) размещается в пределах тропосферы – приземного слоя атмосферы высотой от 8 до 18 км. Атмосферный воздух в нижних слоях атмосферы представляет собой практически неизменную смесь газов (в процентах): азота – 78,084, кислорода – 20,946, аргона – 0,934, диоксида углерода – 0,027 и 0,009 водорода, неона, гелия, криптона, метана и др.

 

Молекулярный азот N2, являющийся относительно инертным газом, составляет основную массу атмосферы (3,7∙1015 т) и имеет исключительно длительный цикл обновления в процессе фотосинтеза (он измеряется многими тысячами лет, в отличие от диоксида углерода, разлагающегося менее чем за 4 года).

 

Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле.
Атмосфера:
– участвует в формировании климата на планете;
– регулирует тепловой режим планеты;
– способствует перераспределению тепла у поверхности;
– предохраняет Землю от резких колебаний температуры. При отсутствии атмосферы и водоемов температура поверхности Земли в течение суток колебалась бы в интервале 200 0С;
– благодаря наличию кислорода атмосфера участвует в обмене и круговороте веществ в биосфере. В современном состоянии атмосфера существует сотни миллионов лет, все живое приспособлено к строго определенному ее составу;
– газовая оболочка защищает живые организмы от губительных ультрафиолетовых, рентгеновских и космических лучей;
– атмосфера предохраняет Землю от падения метеоритов;
– в атмосфере распределяются и рассеиваются солнечные лучи, что создает равномерное освещение;
– атмосфера является средой, где распространяется звук.
Из–за действия гравитационных сил атмосфера не рассеивается в мировом пространстве, а окружает Землю, вращается вместе с ней.

 

30.Загрязнители атмосферы.

Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество или биологический вид (в основном микроорганизмы), попадающие в окружающую среду или образующиеся в ней в количестве выше естественных. Под атмосферным загрязнением понимаютприсутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.