Здавалка
Главная | Обратная связь

Югославия: прошлое и настоящее



Слова Бэт Е’ор:

Моя тема этого вечера - Мифы и политика – Происхождение мифа о толерантном плюралистическом мусульманском обществе. Я подчеркиваю слово "толерантный", которое было исключено из программы.

Десять лет назад, когда я приехала в Америку для выпуска моей книги “Зимми, евреи и христиане под гнетом Ислама”, я была поражена надписью на Здании Архивов в Вашингтоне: "Порог Прошлого". Я подумала - в начале моего исследования - что мой предмет связан с отдаленным прошлым, но я поняла, что современные события быстро модернизировали это прошлое. В мусульманских странах, где мусульманский закон - шариат – он (шариат) был заменен современной юриспруденцией (привнесенной властью европейских колонизаторов), но они отказались от секуляризации, заменяя ее исламизацией в многочисленных сферах жизни. Это впечатление возвращения прошлого стало еще более сильным, когда я работала над своей следующей книгой, изданной в 1991, английский выпуск которой появится через несколько месяцев под заголовком: Падение восточного христианства от Ислама - от 7-го до 20-того столетия: от джихада к дхимми (зимми) (THE DECLINE OF EASTERN CHRISTIANITY UNDER ISLAM - 7th TO 20th CENTURY: FROM JIHAD TO DHIMMITUDE), (Соединенные Университетские издательства).

В этом исследовании я попыталась проанализировать многочисленные процессы, которые превращали богатые, сильные христианские цивилизации в исламские земли и долгосрочные эффекты, которые превратили рожденных христианами в рассеянные малочисленные религиозные меньшинства, которые сегодня медленно исчезают. Этот сложный процесс исламизации христианских земель и цивилизаций на обоих берегах Средиземноморья - и в Ираке и в Армении - я назвала процессом "дхимми", а цивилизацию тех народов, которые подверглись такому преобразованию, я назвала "dhimmitude" (Зиммитюд. Порабощенные цивилизации будут называться так же- дхимми (или зимми). В русском языке будет понятно, что именно имеется ввиду под словом зимми- цивилизация или же процесс исламизации – прим.пер). Местные коренные народы были евреями и христианами: православными, католиками, или последователями других Восточных христианских церквей. Они все упомянуты мусульманскими юристами как "Люди Писания" - Писания являющегося Библией – и они подвергнуты тому же самому, тем же самым условиям мусульманских законов. Их называют дхимми: защищенные народы, потому что мусульманское право защищает их жизнь и имущество при условии, что они подчиняются исламским законам. Я не буду вдаваться в подробности этого сейчас, это очень длинный и сложный вопрос, но чтобы понять сербскую ситуацию, нужно знать, что сербов считали в течение половины тысячелетия точно так же как и других христианских и еврейских дхимми. Они участвовали в этой цивилизации дхимми. Важно понять, что цивилизация дхимми растет от двух религиозных учреждений: джихада и шариата, которые устанавливают особую идеологическую систему, которая делает все принудительным - во время проведения джихада - использование террора, массовых убийств, высылку и рабство. И сербы - потому что я говорю о них сегодня - не избежали этой судьбы, которая была такой же самой для всего населения Средиземноморского бассейна, побежденного джихадом. В течение многих столетий сербы боролись, чтобы освободить свою землю от законов джихада и шариата, который легализовал условия их притеснения.

Так, в то время того как я анализировала и писала о процессах дхимми и цивилизации дхимми, то, слушая радио, смотря телевизор, читая газеты, я испытывала неудобное чувство, будто время обратилось вспять.

Современные политические деятели, искушенные авторы - использующие телефоны, самолеты, компьютеры и все современные методы - казалось, вернулись на несколько столетий назад, с париками и жесткими воротниками, и используют точно те же самые аргументы развращения, ту же самую извилистую недальновидную политику, которая ранее способствовала постепенной исламизации многочисленных немусульманских народов. Я должна была встряхнуться, чтобы отличить прошлое от настоящего.

Так что же, прошлое всегда означает пролог? Мы обречены всегда оставаться узниками тех же самых ошибок? Конечно, если мы не знаем прошлого; и это прошлое - долгий и болезненный процесс христианского уничтожения согласно законам джихада и дхимми - является запретной историей, не только на исламских землях, но и, прежде всего, на Западе. Это все назвали мифом, изготовленным Западными политическими деятелями и религиозными лидерами, чтобы увеличить их собственные национальный стратегический и экономический интересы.

Любопытно что, этот миф начался в Боснии и Герцеговине в 19-ом столетии. Он утверждает, что турецкая власть по отношению к христианам в ее европейских областях было справедлива и законна. То, что Оттоманский режим, будучи исламским, был естественно "терпим" и хорошо относился к своим христианским подданным; то, что его правосудие было справедливо, и безопасность для жизни и имущества гарантировалась христианам мусульманским правом. Оттоманскую власть преподносили, как самый подходящий режим, чтобы управлять христианами Балкан.

Эта теория была выдвинута европейскими политическими деятелями, для сохранения равновесия сил в Европе, и чтобы заблокировать российское продвижение к Средиземноморью.

Чтобы оправдать присутствие турецкого хомута на славянских землях, все изображалось как модель мультиэтнической и мультирелигиозной империи. Конечно, все это совершенно отличалось от действительности! Сначала Османская империя создавалась столетиями джихада против христианского населения, по всем правилам джихада, разработанными арабско-мусульманскими богословами 8-ого - 10-ого столетий. Этими правилами джихада они пользовались по отношению к покоренному христианскому и еврейскому населениям подчиненных земель. Эти инструкции объединены в исламское законодательство относительно побежденных народов-немусульман, и следовательно они представляют определенную однородность по все арабским и турецким империям.

У цивилизации дхимми, которой и были сербы, было много аспектов, которые развились с изменением политической ситуации. В 1830-ых, под влиянием европейцев, оттоманы приняли ряд реформ на пути к окончанию притеснения христиан.

В сербских регионах самые фанатические противники христианской эмансипации были мусульмане-бошняки. Они боролись против права христиан обладать землями и обладания ими равных прав, непосредственно в правовых вопросах. Они говорили, что при старой системе, которая давала им полное доминирование над христианами, мусульмане и христиане жили в течение многих столетий в дружелюбном братстве. И этот аргумент все еще используется сегодня президентом Изетбеговичем, и другими. Он неоднократно утверждал, что 500 лет христианского дхимми были периодом мира и религиозной гармонии.

Теперь давайте сопоставим миф с действительностью. Систематическое расследование условий, в которых находились христиане, было проведено британскими консулами в Османской империи в 1860-ых. Великобритания была тогда самым сильным союзником Турции. Это было в их собственном интересе видеть, что притеснение христиан будет устранено, чтобы предотвратить любое российское или австрийское вмешательство. Консул Джеймс Зохрэб послал из Босна-сераля (Сараево) длинный отчет, датированный 22 июля 1860 г, его послу в Константинополе, сэру Генри Балверу, в котором он проанализировал управление областей Боснии и Герцеговины. Он заявил, что с 1463 до 1850 годы мусульмане-бошняки наслаждались всеми привилегиями феодализма. Во время периода почти в 400 лет христиане были подвергнуты большому притеснению и жестокости. Для них не существовал никакой другой закон, кроме каприза их владельца.

Система “девширме” очень известна. Основанная Султаном Орханом (1326-1359), она существовала в течение приблизительно 300 лет. Она состояла из регулярного налога христианскими детьми от христианского населения Балкан. Это молодежь, в возрасте от четырнадцати до двадцати, обращалась в мусульманство и порабощалась для армии. Периодические налоги, которые состояли из тысячи контингентов, впоследствии стали ежегодными. Чтобы препятствовать побегам, дети передавались отдаленным областям и поручались мусульманским солдатам, которые рассматривали их как рабов. Была и другая, параллельная система вербовки. Она предусмотрело налог христианских детей в возрасте шесть - десять лет (ICHOGHLANI), существующий для дворца султанов. Порученные евнухам, они подверглись тираническому обучению в течение четырнадцати лет. (Система порабощения Темнокожих христианских и Анимистических детей, подобных Девширме, существовала в Судане, как показывают документы приведенные названные в моей книге. Своего рода система Девширме все еще существует сегодня в Судане, и была описана и осуждена Специальным докладом Организации Объединенных Наций о Судане и в недавней статье Таймс в прошлую пятницу в Лондоне.) В 1850 мусульмане-бошняки выступали против власти султана и реформ, но были побеждены армией султана, которой помогали христиане, которые надеялись, что их положение, таким образом, улучшится, но они едва извлекли выгоду. Кроме того, несмотря на помощь армии султана, христиане были разоружены, в то время как мусульмане, которые боролись с султаном, имели оружие. Христиане оставались угнетенными как прежде, Консул Зобрэб писал о реформах: "Я могу сказать, что они идут благополучно, все фактически осталось по-старому".

Обсуждая безнаказанность, предоставленную султаном мусульманам, Зохрэб писал: "Эта безнаказанность, в то время как все это не распространяется на разрешение христианам иметь такое же положение, какое они имели прежде, до сих пор невыносима и несправедлива, она разрешает мусульманам грабить христиан с ужасными требованиями. Аресты по ложным обвинениям происходят ежедневно. Христианин имеет только маленький шанс оправдания, когда его противник - мусульманин." " Сейчас христианам разрешают обладать недвижимостью, но препятствия, которые они встречают, когда пытаются приобрести ее, являются столь большими и досадными, что очень немногие смогли их выдержать. Хотя христианин может купить землю и владеть ею - когда у него есть своя земля в порядке [...], что христианин чувствует беспомощность своего положения и неискренность правительства. [Под любым предлогом] "христианин в девятнадцати случаях из двадцати лишается земли, и он может считать себя счастливчиком тогда, когда он получает обратно ту цену, которую он дал."

Комментируя эту ситуацию, консул пишет:

"Такой курс преследуется правительством по отношению к христианам в столице области Сараево, где консулы различных Полномочий проживают и могут осуществить определенную степень контроля; и можно легко предположить, что размещают христиан в более отдаленные районы, где они очень сильно страдают от руководства Мудиров, часто фанатических."

Он продолжает:

"Христианским доказательствам в Medjlises (трибунал) как правило отказывают. Зная это, христиане выступают подготовленными, со свидетелями мусульманами (...), двадцать лет назад это было именно так, и у них не было никаких законов, кроме каприза их владельцев."

"Случаи притеснения - часто результат фанатизма мусульман, но по отношению к ним правительство должно быть ответственным, поскольку, если бы преступники были наказаны, притеснение по необходимости стало бы редким."

Весной 1861 султан объявил о новых реформах в Герцеговине, обещая также свободное строительство церквей, использование церковных колоколов и возможность для христиан приобретать землю.

Комментируя это, Консул Уильям Холмс в Босна-Серале пишет послу сэру Генри Балверу, что те обещания редко выполнялись. Он упоминает, что у сербов, самого многочисленного сообщества отняли право строить церкви в Босна-Серале. Относительно права покупать землю, он пишет; "Когда христиане покупают землю, им создаются все возможные препятствия, и чаще всего после того, как они уже купили землю, и не секрет, что под тем или другим несправедливым предлогом, ее у них отнимут."

Консул Лонгуорт пишет из Белграда в 1860 году, что его эдиктами "правительство может ускорить такую реформу, но я очень сомневаюсь, не будет ли это более злым поступком, нежели добрым – объявить социальное равенство, которое на данной стадии понятий и отношений общества является нравственно невозможным."

Самой большой проблемой, фактически, был отказ принимать христианские или еврейские доказательства в исламских трибуналах.

Консул Лонгуорт комментирует "слабый и порочный принцип действует в мусульманских судах, где, как единственные средства обеспечения правосудия христианам - это разрешение лжесвидетелям-мусульманам свидетельствовать от их имени"

Ситуация не изменялась, и в 1875 году Великий Визирь Махмуд-Паша, к которому допустили Английского посла в Константинополе, сэра Генри Эллиота, говорит о "невозможности разрешения христианского доказательства в судах Боснии." Таким образом посол отметил: "Реальное равенство христиан и мусульман, однако, очень иллюзорно, пока эта разница поддерживается народом."

У этой юридической ситуации были серьезные последствия из-за системы правосудия, как он объяснил: "Этот пункт [отказ доказательства] очень важен для христиан, потому что, поскольку религиозные суды не допускают ни документальных ни письменных доказательств, они могли надеяться на небольшое количество правосудия"

Трудность внушительных реформ в такой обширной империи вызвала этот разочарованный комментарий сэра Фрэнсиса, генерального консула, судьи в британском Консульском Суде в 1875 году в Константинополе: "Действительно, современное извращение Восточной идеи правосудия - концессия истцу через изящество и пользу, а не декларацию права, на принципах законов, и согласно равенству."

От Консула Бланта, пишущего из Приштины 14 июля 1860 Послу Балверу, мы узнаем о ситуации в области Македонии: "[...] В течение долгого времени область Uscup [Скопье, Македония] была добычей бандитизма: [...] христианские церкви и монастыри, города и жители, теперь ограблены, уничтожены, и сожжены албанскими ордами как было сделано десять лет назад."

"Христианам не разрешают носить оружие. Это, по словам полиции вызовет еще больше бандитских нападений на них". "Христианские доказательства на судебных процессах между мусульманами и немусульманами не допускаются в Местных судах." За десять лет до того, как он сказал: "Церквям не разрешили быть построенными; и можно судить меры терпимости, осуществленной тогда тем, что имел, чтобы ползать под дверями, едва четыре фута высотой. Это было преступление курить и ехать перед турком; пересечь его путь, или не встать перед ним было одинаково неправильным." [...] Пятнадцать лет спустя, в другом отчете из Босна-Сераля, датированного 30 декабря 1875, от консула Эдварда Фримена, мы узнаем, что боснийские мусульмане послали ходатайство султану, заявляющее, что до реформ, "они жили как братья с христианами. Фактически, писал Консул, "их цель, кажется, уменьшить христиан до их бывшего древнего крепостничества в их государстве." Итак, мы еще раз возвращаемся к мифу. Читая литературу времени, мы видим, что преграда для сербского, греческого и другого христианского освободительного движения была сосредоточена в двух главных аргументах:

1. Христианские дхимми по своей натуре не могут быть независимыми и иметь самоуправление. Поэтому они должны оставаться под управлением Ислама.

2. Оттоманская власть - прекрасная модель для мультирелигиозного и мультиэтнического общества.

Действительны ли они - теологические исламские аргументы, которые оправдывают джихад, так как все немусульманские люди не должны иметь политическую независимость, потому что их законы являются злыми и все они должны быть в конечном счете заменены Исламом. Мы находим то же самое рассуждение в палестинском Соглашении 1988 года Хамаса. Эти аргументы очень распространены в теологической и юридической литературе и представлены современными исламистами.

Сговор

Миф не умер с крахом турецкой Империи после Первой мировой войны. Скорее он принял другую форму: форму Национального арабского Движения, которое говорило об арабском обществе, где христиане и мусульмане будут жить в прекрасной гармонии. Затем он был фальсификацией европейских политических деятелей, авторов и священнослужителей. И таким же образом, каким миф оттоманского политический рая был создан, чтобы заблокировать независимость балканских стран, таким образом, арабское мультирелигиозное братство было аргументом, чтобы сокрушить национальное освобождение неарабских народов Ближнего Востока (курды, армяне, ассирийцы, марониты и сионисты.) И хотя с начала 20 столетия до 1930-ых, поток христианских беженцев бежал от резни и геноцида по дорогам, ведущим из Турции, Ирака и Сирии, миф продолжал процветать, поддерживаемый главным образом арабскими авторами и священнослужителями. После того, как израильтяне преуспели в освобождении своей земли от законов джихада и дхимми, миф вновь появлялся в форме принадлежащей к разным культурам и мультирелигиозной братской Палестины, которая должна заменить государство Израиля (см. Речь ООН Арафата 1975 года). Его пагубные эффекты привели к разрушению христиан в Ливане. Возможно, что миф закончится именно здесь.

Но внезапно недавний кризис в Югославии предложил мифу новый шанс для перевоплощения в мультирелигиозном мусульманском боснийском государстве. Какой шанс! Мусульманское государство снова в центре Европы. И мы знаем последствия - страдания, бедствия, военные испытания, которые снова влечет за собой этот миф.

В завершение я хотел бы сказать несколько последних слов. Цивилизация дхимми не развивается внезапно. Это - долгий процесс, который включает много элементов и создание определенных условий. Это происходит, когда народы заменяют историю мифами, когда они борются, чтобы поддерживать эти разрушительные мифы больше, чем свои собственные ценности, потому что они смущены тем, что преобразованное является истиной. Они придерживаются этих мифов, как будто они были единственной гарантией их выживания, когда, фактически, они - путь к разрушению. Терроризированные доказательствами и обучением истории, народы предпочли разрушать ее а не встретиться с ней лицом к лицу. Они заменяют историю ребяческими рассказами, и, таким образом, живут в беспамятстве.

Выдержка из интервью автора для "Ежедневной политики" (daily Politika)...

“Политика”: У вас есть опыт относительно дхимми, я имею в ввиду тот факт, что Вы - еврейка рожденная в Египте?
Госпожа Бэт Е'Ор: "Я была свидетелем изгнания еврейского сообщества из Египта (85 000 человек). Это было сделано в окружении ненависти, терроризма, разбоя и грабежа. Это началось в 1945 году и имело свой пик в 1948 и 1956 годах. Во всяком случае это - общий опыт евреев во всем арабском мире. Там обитало приблизительно 1 000 000 евреев. Сегодня там осталось только 10 000. Я написала об этом в одной из моих книг. Контакты с арабскими христианами очень помогли мне в моем стремлении расширить понимание проблемы..."
Источник: http://srpska-mreza.com/History/pre-wwOne/Ye_Or.html







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.