Этюд «Айболит в пути»
Цели:- развивать у детей образные представления.
- развивать эмоциональность и выразительность движений.
Ход этюда.
Педагог просит детей изобразить деревья ( дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).
^ Этюд «Как Огурчик стал смелым!?��
Цели:- развивать у детей образные представления.
- развивать выразительность и эмоциональность движений.
- воспитывать у детей смелость.
Оборудование: костюм Огурчика, покрывало-листочек.
Ход этюда.
Педагог (ребенок)надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывалом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я – не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.
^ Этюд «На рыбалке»
Цели:- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения.
- познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение, разочарование).
Ход этюда.
Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния ( радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.
^ Этюд «Земляничка растет» Цели:- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения в соответствии с картинками.
- закреплять представления детей о растениях.
- развивать выразительность движений.
- учить детей играть дружно.
Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения, костюмы для персонажей сказки «Земляничка».
Ход этюда.
Педагог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток( дети сидят сжавшись в комок); затем вытягивается стебель(дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка(дети отводят в сторону одну руку); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает( ладонь опускается); образуется маленькая ягодка(ладонь сжимается в кулачок).
Педагог показывает корзину, в которой они находят костюмы для персонажей сказки «Земляничка».
Педагог предлагает надеть костюмы и разыграть сказку. Дети наряжаются, репетируют перед зеркалом свои роли, пытаясь перевоплотиться в образ, а затем с помощью ведущего (педагога) разыгрывают сказку «Земляничка».
^ Этюд «Хорошая - плохая погода» Цели:- развивать у детей творческое воображение.
- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».
Ход этюда.
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.
Педагог говорит детям о том , что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей , какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю. Конспекты театрализованных игр и занятий.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|