ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В системе общего среднего и высшего образования русский язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в силу той роли, которую он играет в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности школьника и студента вуза. В современной лингвистике достаточно утвердилось положение о том, что не только общество влияет на развитие языка - в языке отражается сознание, но и язык, в свою очередь, определяет развитие общества, формирует общественное сознание. Значительную роль в этом играет и начальная школа. Особые нравственные понятия, освоенные, ставшие лексикой ученика, влияют на формирование нравственного облика будущего члена общества и профессионала. Кроме того, освоение языка является важнейшей составляющей приобщения к национальной культуре, носителем и хранителем которой в значительной степени и является язык. Обогащение активного словаря детей и сознательное усвоение ими основ языкового строя родного языка является необходимым условием развития у них логического мышления, осознанного эмоционального восприятия и эстетической оценки явлений окружающей действительности, важным воспитательным стимулом, способствующим формированию личности. Предмет “Русский язык” в начальных классах многоаспектен; он предполагает и обучение детей грамоте, и становление навыков чтения, каллиграфии, грамотного письма, и формирование речевых навыков, читательских умений, и приобщение учащихся к истории русского языка, культуре народа - создателя и носителя языка, - и развитие эстетического вкуса, лингвистического сознания, языковых способностей личности. Ознакомление детей с теоретическими основами науки о русском языке должно быть органически связано с работой по развитию детской речи, её правильности, точности и выразительности, с развитием у детей языкового вкуса. Следовательно, познание языка создает условия для интеллектуального, эмоционального, нравственного развития школьника. Эти задачи могут быть успешно решены лишь в том случае, если сам преподаватель имеет глубокие знания, ясно представляет себе лексику, фонетику, грамматический и синтаксический строй русского языка как систему, свободно владеет нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи. Цель дисциплины - изучение студентами основных закономерностей развития и функционирования языковой системы, единиц различных уровней языка, их взаимосвязей и зависимостей, приобретение будущими учителями начальных классов прочных умений и навыков анализа языковых единиц разных уровней, а также развитие у них критического взгляда на трактовку языковых явлений и фактов, умений анализа разных точек зрения и выработки собственной аргументированной позиции. Задачи дисциплины: · изучение теоретических основ русского языка: основных понятий, теоретических положений, современных представлений об устройстве и функционировании языка; уровней и единиц языковой системы, функционирования и функции единиц каждого уровня; межуровневых и внутриуровневых отношения. · формирование самостоятельного творческого осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии и нового истолкования в лингвистической науке; · развитие личности как носителя языка с ее этнографическими и психологическими особенностями, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность; · воспитание у студентов любви к русскому языку, развитие языкового вкуса, чувства слова. Дисциплина ориентирует на преподавательскую, научно-методическую и культурно-просветительнуювиды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|