Здавалка
Главная | Обратная связь

Этический кодекс социального работника.



Этический кодекс соц работника — свод нравственных норм, предписываемых к исполнению, принятый ассоциацией или союзом проф-х соц работников и служащий стандартом этических отношений в проф-й деятельности. Этические кодексы призваны выполнять след функции: обеспечить адекватную профессии этическую регламентацию; создать единую морально-нравственную основу проф деятельности; служить базовым критерием для определения проф пригодности специалиста; унифицировать поведение специалистов на основе предъявляемых к ним единых этических требований; обеспечить однонаправленность действий на основе определенной общей системы ценностей; обеспечить непротиворечивость этических норм, положенных в основу деятельности; обеспечить этичность поведения и действий соц работников, их коллективов и соц служб; гарантировать осущ-ие прав клиентов; гарантировать возможность осущ-ия взаимозаменяемости работников; обеспечить преемственность действий как отдельных специалистов, так и соц служб; дать соц работникам определенную свободу действий для решения поставленных задач в рамках этических норм и принципов; содействовать повышению уровня моральности — соц работников, их клиентов и соц окружения клиентов, всего общества; обосновать необходимость постоянного нравственного совершенствования специалистов; повысить моральный авторитет СР в обществе; гарантировать этическую чистоту профессии как таковой. В основе этических нормативов СР можно выделить 6 основных источников: общечеловеческие ценности; этические традиции благотворит-ти; ценности соврем российского общества; этические нормативы зарубеж стран; специфические ценности соврем росс-й СР; личностные ценности и идеалы специалистов. Требования в этическом кодексе — это, во-1х, требования к качеству, содержанию и результатам проф деятельности; во-2х — требования к личности профессионала. Этические требования к характеру проф деятельности представлены в форме моральных норм, моральных правил и принципов: а) моральная норма — общее содержательное требование к поведению и деятельности соц работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах. Можно говорить об общих нормах проф морали (напр, требование быть гуманным, добрым, объективным и т.п.) и частных нормах, конкретизирующих общие (напр, честность в отношениях с клиентом и т.п.); б) моральные правила — конкретные требования к поведению и деят-ти специалиста в процессе его труда. Моральные правила наиболее гибки и подвижны, постоянно обогащаются по своему содержанию. в) принципы, которыми должен руководствоваться соц работник в своей повседневной деятельности. Этические кодексы непременно содержат и требования к качествам личности специалиста. Соблюдение каждым соц работником этического кодекса — критерий ее общественной значимости и ценности, условие роста авторитета профессии, самоуважения и самоутверждения личности специалиста в проф-ой группе и в обществе.

 

  1. Методологические особенности научного исследования в социальных науках.

Методология - это учение о всеобщих правилах научных исследований. Не смотря на то, что методология также затрагивает способы исследования, нельзя путать это учение с техникой исследования, которая именуется методикой. Методика - это совокупность конкретных методологических приемов. Методология имеет особенное значение для соц наук, т.к в них до сих пор не в особенности удачно представляется возникновение всеобщей теории об обществе и публичном парадоксе. До этого всего в социологии дискуссия о теории имеет все еще методологический характер. Из широкого диапазона методологической проблематики только некие центральные трудности будут рассматриваться в данных рамках. Принципиальный спор, провождающий историю социологии, затрагивает вопрос: Имеют ли соц феномены лишь соц основания, и существует лишь социологическое объяснение, либо состоят ли соц феномены из социологических законов чел-го поведения, и этим полностью либо частично разъясняются обе позиции коллективная и индивидуальная, которые есть друг с другом и комбинируются. В первом случае речь идет о методологическом коллективизме (антиредукционизме), а во втором - о методологическом индивидуализме (редукционизме). Особенности выбора методов прикладной социологии прежде всего зависят от понимания специфики самой прикладной социологии и тех задач, которые она решает, а также от выбора критериев их применения. Решать названные задачи социологии позволяют методы исследования, которые обычно различаются: по масштабу применения: общенаучные (например, системный подход, математические), частнонаучные (например, опрос); по уровню знания: теоретические (восхождение от абстрактного к конкретному, гипотетико-дедуктивный и др.), эмпирические (наблюдение, изучение документов и др.); по стадиям исследования: методы формулирования проблем, целей и задач (моделирование, анализ и синтез, дедукция и индукция...), методы сбора информации (опрос респондентов, наблюдение, изучение документов, биографический метод...), методы обработки информации (группировка, ранжирование, корреляция...), методы анализа информации (обобщение, качественный анализ, типологизация, кластерный анализ, факторный анализ...). В прикладном социологическом исследовании наряду с вышеперечисленными главными и совокупными методами получения данных используются также методы и средства решения конкретных проблемных ситуаций в сфере практической деятельности, соц управления и планирования (соц моделирование, соц аналитика, соц экспертиза, соц эксперимент и др.). Данные методы вписываются в логику и структуру именно прикладного социологического исследования. Соц управление и планирование должно опираться на проблемно-целевые проектные разработки, выбирать те варианты решений соц проблем, которые наилучшим образом обеспечены ресурсами, апробированы экспертами, проверены соц экспериментами.

 

  1. Психосоциальная помощь семье и ребенку.

Психологическая помощь может понадобиться абсолютно здоровому человеку, который в определенный момент жизни попал в затруднительную для себя ситуацию. Это могут быть проблемы в личной жизни, с родственниками, на работе и т.д., с которыми ему трудно справиться самостоятельно. Но прежде чем обращаться за психологической помощью, стоит определиться, что это такое, действительно ли она Вам нужна и каких результатов от нее ждать. Психологическая помощь - это область и способ деятельности психолога, предназначенные для содействия человеку и сообществу в решении разнообразных психологических "проблем", порождаемых душевной жизнью человека в социуме. Она вкл в себя следующие формы - психологическое консультирование и психокоррекция. В связи с этим наша психосоц-я помощь семье дает возможность решать след основные вопросы: причины семейных конфликтов и методы их эффективного устранения, психологическая помощь супругам в предотвращении разводов, причины сексуально-эмоц-х дисгармоний и их эффективное устранение, диагностика и коррекция негативных психогенетических программ, развитие психики ребёнка до рождения и в первые годы жизни, психология формирования жизненного сценария ребёнка, психология управления поведением, воспитанием и обучением ребёнка, нейтрализация негативных детских манипуляций родителями, решение личностных дошкольных, школьных и студенческих проблем, наработка навыков бесконфликтного решения личных и семейных проблем. Соврем супружеские и семейные отношения отличаются своим многообразием и многие проблемы, возникающие в них, явл нестандартными и очень сложными. Они не укладываются в общие психологические концепции и не могут быть решены стандартными способами. Психосоц-я помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями занимает одно из центральных мест в работе психологов и соц работников. Считается, что своевременно оказанная психологическая помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с др т.з и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы. Оказание соц-психолог-ой помощи детям, семье, молодежи явл важным компонентом реализации гос-ой молодежной политики.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.