Здавалка
Главная | Обратная связь

Центростремительная сила



Исходные данные

1Сцепной вес, приходящийся на колесо: ;

2Сцепной вес, приходящийся на тележку: ;

3Коэфицент силы трения: ;

4Маса электровоза, приходящаяся на тележку: ;

5База тележки: ;

6Радиус кривой: ;

7Возвышение наружного рельса над внутренним в кривой: ;

8Расстояние между точками контакта двух колесных пар(между кругами катания: ;

Согласно пункту 9 в Приложении №1 к ПТЭ при радиусе кривой

ширина рельсовой колеи с величинами отклонений: по сужению , по уширению .

 

Рисунок 1 – Эскиз колесной пары

Расчет колесной колеи, К:

-птимальная колесная колея:

-максимальная колесная колея:

-минимальная колесная колея:

Согласно пункту 14 в Приложении №5 к ПТЭ не допускается толщина гребня или .

Расчет суммарного зазора между гребнем колеса и внутренней гранью головки рельса, :

-оптимальный зазор: ;

-максимальный зазор: ;

-минимальный зазор:

Принимае .

Расчет положения наибольшего перекоса

Положение наибольшего перекоса возникает тогда, когда первая по ходу движения колесная пара наружным колесом упирается в наружный рельс, а вторая по ходу движения колесная пара внутренним колесом упирается во внутренний рельс.

Рисунок 2- Силы действующие на экипаж в кривой с возвышением

Принятые обозначения :

-центростремительная сила, Н;

-центробежная сила, н.

Центростремительная сила

Рисунок 3 – Положение наибольшего перекоса (упрощенная схема)

Принятые обозначения:

-мгновенный полюс вращения продольной оси тележки;

-жесткая база тележки, ;

-расстояние от первой по ходу колесной пары до мгновенного полюса вращения, ;

- расстояние от центра первой по ходу движения колесной пары до мнимого полюса вращения для положения наивысшего перекоса.

Рассмотрим прямоугольные треугольники и

 

Приравняем выражение и раскроем скобки:

принимая получаем:

.

Рисунок 4 - Положение наибольшего перекоса

Принимаем обозначения:

-направляющие усилия, действующие со стороны рельса на колесные пары;

-сила трения;

-вертикальные составляющие силы трения первой и второй колесных пар соответственно;

-горизонтальные составляющие силы трения первой и второй колесных пар соответственно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.