ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯСтр 1 из 11Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Введение………......................................................................................…………6 1 .Теория и методология определения рентабельности предприятия…...............................................................................................9 1.1 Экономическая сущность понятия рентабельность………………..............10 1.2 Показатели рентабельности………………………………...............................19 1.3 Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия..26 2.Характеристика объекта исследования СООО «Первая шоколадная компания»….………………………………………….….............................35 2.1 Общая характеристика предприятия. Охрана труда.………….……........36 2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия........................53 2.3 Оценка финансового состояния предприятия……………..................……60 3 Пути повышения показателей рентабельности предприятия (на примере СООО «Первая шоколадная компания»)…………………...................…66 3.1 Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия ….....…67 3.2 Мероприятия по повышению показателей рентабельности предприятия……….......................................................................................….75 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………...……79 Заключение……………………………………………………………...........……90 Список использованных источников……………………………………........…94 Приложения………………………………….………..………….........................96 ВВЕДЕНИЕ Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. В условиях рыночной экономики результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и других видов деятельности. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Непосредственно она представляет собой разность между выручкой за вычетом всех налогов и полной себестоимостью реализованной продукции. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. А также одним из главных показателей деятельности предприятия является рентабельность продукции. Она характеризует эффективность затрат предприятия на производство и на реализацию продукции. Рассчитывается рентабельность, как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к сумме затрат на производство и реализацию продукции, т.е. к себестоимости реализованной продукции. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства Анализ рентабельности производства позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. Сущность проблемы повышения рентабельности производства состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат. Поэтому перед экономической наукой стоит задача: усилить внимание к анализу рентабельности как экономического явления, к формам ее проявления, методам учета в практической деятельности. Целью написания данной дипломной работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия; - определить значение финансовых результатов деятельности предприятия - изучить процесс анализа прибыли и рентабельности - провести анализ финансового состояния и рентабельности деятельности реального предприятия - разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности предприятия. Предметом исследования в данной работе является определение рентабельности деятельности предприятия. Объектом практического исследования выступает СООО «Первая шоколадная компания», основным видом деятельности которого является продажа шоколада и шоколадных изделий. Рынок продажи шоколадных изделий является в настоящее время одним из быстрорастущих рынков в нашей стране. Высокая конкуренция привела к необходимости разработки системы показателей, наиболее полно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, позволяющих оценить не только его текущее положение на рынке, но и определить перспективы его развития в будущем. Структурно работа состоит из введения основной части и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа рентабельности предприятия, показывается сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия, определяется значение финансовых результатов деятельности предприятия, изучается процесс анализа прибыли и рентабельности. Во второй главе проводится анализ рентабельности деятельности предприятия СООО «Первая шоколадная компания», дается его краткая характеристика, проводится анализ его финансового состояния и анализ прибыли и рентабельности. В третьей главе определяются пути повышения рентабельности деятельности СООО «Первая шоколадная компания».
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|