Экспертиза качества, упаковка, маркировка и режимы хранения
Органолептическая оценка. При экспертизе образцов растительного масла органолептически устанавливают вкус и запах, прозрачность и наличие осадка. Наиболее выраженный вкус и запах, а также цвет, имеют нерафинированные масла, вкус и запах у рафинированных менее интенсивный, а дезодорированные масла обезличены по вкусу и запаху и имеют светлые тона окраски. Пробой на вкус и запах можно определить степень свежести масла, установить ассортиментную принадлежность и степень очистки, выявить наличие или отсутствие пороков или дефектов. Подлежат установлению следующие виды дефектов: - затхлость, запах плесени и гнили; - наличие посторонних привкусов и запахов; - прогорклый вкус, ощущение першения в горле при дегустации. Определение запаха.Масло наносят тонким слоем на пластинку, или наносят и растирают на тыльной поверхности ладони и оценивают запах при комнатной температуре. При слабой выраженности запаха для более четкого определения произвольный объем продукта нагревают в стакане на водяной бане до температуры 50º С и анализируют запах масла. Определение вкуса.Вкус подлежит опробованию при отсутствии резких неприятных запахов несвежего масла. Определение проводят при температуре 20º С. Небольшое количество масла берут в рот, равномерно распределяя его в ротовой полости одну, две секунды и растирая языком по небу, устанавливают вкус. У свежего масла вкус нежный, приятный, с хорошо выраженными (у нерафинированного) привкусами и запахами. У гидратированного масла специфический характерный вкус и запах слабее. У рафинированного масла характерный вкус и запах слабо выражен и едва уловим. Дезодорированные рафинированные масла обезличены по запаху и имеют нейтральный вкус. По вкусу и запаху достаточно надежно можно идентифицировать вид и свежесть масла. Сопоставив результаты органолептической оценки с требованиям НТД можно сделать окончательное заключение о качестве масла или провести дальнейшие исследования для уточнения возникших подозрений. Определение прозрачности. Прозрачность характеризует степень очистки масла от взвешенных частиц. Растительное масло считается прозрачным, если при температуре 20º С отсутствует муть и взвешенные частицы, видимые невооруженным глазом. Однако в зависимости от вида и сорта масла отстой не является признаком нестандартности, а его величина регламентируется соответствующими ГОСТами. Для определения прозрачности в мерный цилиндр на 100мл наливают до метки растительного масла и оставляют в покое на 24часа при температуре 20º С. После чего визуально при дневном свете определяют отстой на фоне белой бумаги. Чем выше сорт , тем прозрачнее масло и тем меньше значение показателя отстоя. Растительные масла разливают в потребительскую и транспортную тару, розлив ведут в стеклянные и пластиковые бутылки массой нетто 250, 470, 500, 700, 1000, 1500, 2000 и 5000г. Допустимые отклонения от массы нетто 1000г и более - ±10г, при фасовке менее 1000г - ± 5г. Бутылки укладывают в ящики дощатые, гнездовые, из полимерных материалов, гофрированного картона. Так же растительные масла разливают в различную транспортную тару: железнодорожные цистерны, автоцистерны с плотно закрывающимися люками, стальные неоцинкованные бочки и алюминиевые фляги. Маркировка производится в соответствии с ГОСТ Р 51074- 97. маркировка наносится на красочную этикетку с указанием следующей информации: наименование продукта, наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, импортера, наименование страны и места происхождения, масса нетто или объем продукта, товарный знак, состав продукта, пищевая ценность, содержание витаминов, срок годности, обозначение нормативного документа, в соответствии которого изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о сертификации. Дополнительно указывается сорт, марка, дата розлива и налива. Хранят растительное масло в бутылках в затемненных помещениях при температуре не выше 18ºС. для подсолнечного в бутылках - 4мес., подсолнечное во флягах и бочках, а также соевого дезодорированного - 1,5мес. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|