Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы студентов



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по теме:

«Гормональные препараты»

 

для студентов лечебного и педиатрического факультетов

 

 

Тюмень, 2015 г

 

Методические указания к практическому занятию по фармакологии по теме: «Гормональные средства» для студентов лечебного факультета утверждены ЦМК по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»

протокол №

 

Авторы:

Г.З. Суфианова – зав. кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор;

Г.А. Аргунова – доцент кафедры фармакологии, к.м.н.;

В.В. Быкова - доцент кафедры фармакологии, к.ф.н.;

М.С. Хлёсткина – старший преподаватель кафедры фармакологии;

Р. Л. Хохлявин – ассистент кафедры фармакологии, к. м. н.

 

Рецензент:зав. кафедрой клинической фармакологии, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг

 

 

Студент должен знать:

- классификацию лекарственных препаратов;

- международные непатентованные названия лекарственных препаратов и их основные синонимы (торговые названия)

- фармакологическую характеристику препаратов каждой группы по схеме:

1. Механизм действия;

2. Показания к назначению;

3. Побочные эффекты, противопоказания;

4. Сравнительная характеристика препаратов, особенности действия и

применения отдельных препаратов;

5. Формы выпуска и дозы «обязательных» препаратов.

 

Студент должен уметь:

- выбирать и обосновывать назначение препаратов по клиническим

показаниям;

- выписывать лекарственные препараты в рецепте;

- определять возможность и пределы взаимозаменяемости лекарственных

препаратов

 

План проведения практических занятий и расчёт учебного времени по дисциплине «Фармакология»

Специальность «Лечебное дело»

Продолжительность занятия – 3 академических часа (2,25 час.)

Основные этапы занятия Время
1. Вводная часть (тема занятия, информация о целях занятия). Контроль выполнения письменной домашней работы, коррекция ошибок. 2. Письменный контроль исходного уровня знаний: включает 3 задания на выписывание рецептов по клиническим показаниям и 2 теоретических вопроса (контроль исходного уровня знаний). 3. Обсуждение основных вопросов темы: классификация лекарственных препаратов; механизм действия; показания к назначению; побочные эффекты и противопоказания; сравнительная характеристика препаратов (особенности действия и применения отдельных препаратов). 4. Перерыв 5. Самостоятельная работа студентов: А) выписывание рецептов по клиническим показаниям; Б) выполнение тестовых заданий В) решение ситуационных задач 6. Обсуждение результатов входного контроля 7. Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы (итоговый контроль) 8. Заключение (подведение итогов занятия, оценка знаний студентов, задание на следующее занятие)   Итого: 2,25 часа учебного времени 10 минут     15 минут   45 минут   10 минут 45 минут   5 минут 10 минут   5 минут  

Тема № 1: «Гормональные препараты белково – пептидной

Структуры»

Основные вопросы темы:

1.Понятие о гормонах и гормональных препаратах. Принципы гормональной регуляции. Виды гормонотерапии.

 

2.Классификация гормональных препаратов. Общий механизм действия.

 

3. Гормональные препараты гипофиза:

-передней доли (кортикотропин, соматотропин, гонадотропин); синтетические аналоги соматостатина, даназол: применение.

-средней доли (интермедин);

-задней доли (питуитрин, окситоцин, дезаминоокситоцин, десмопрессин).

Механизмы действия препаратов, применение в детской практике, побочные эффекты.

 

4. Гормональные препараты щитовидной и паращитовидной желез:

L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб, кальцитонин, паратиреоидин. Антитиреоидные средства – мерказолил, пропилтиоурацил, дийодтирозин, калия йодид, радиоактивный йод. Механизмы действия, применение у детей, побочные эффекты.

 

5.Гормоны поджелудочной железы (инсулин, глюкагон, липокаин). Методы получения инсулинов. Препараты инсулина короткого, среднего и длительного действия: механизмы действия, применение. Принципы инсулинотерапии.

 

6.Синтетические противодиабетические средства:

А) производные сульфонилмочевины – букарбан, гликвидон, глибенкламид, гликлазид, глимепирид;

Б) бигуаниды – метформин;

В) ингибиторы L–глюкозидазы – акарбоза;

Г) производные тиазолидиндиона – пиоглитазон, розигглитазон;

Д) глиниды – натеглинид (старликс), репаглинид (новонорм);

Е) инктерины – лираглутид (виктоза), ситаглиптин (янувия).

Механизмы действия препаратов разных групп, применение, побочные эффекты.

 

7.Применение противодиабетических средств в детской практике.

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Раздел I

Тестовые задания

1.Отметить препараты гормонов передней доли гипофиза:

1. Тиротропин 5. Гонадотропин

2. Питуитрин 6. Кортикотропин

3. Лактин 7. Окситоцин

4. Соматотропин

2. Отметить механизм действия кортикотропина:

1. Способствует превращению холестерина в глюкокортикоиды путем активации

аденилатциклазы и повышения содержания цАМФ

2. Снижает выработку глюкокордикоидов путем блокады аденилатциклазы и

уменьшения содержания цАМФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.