Целочисленные переменные и константы.
С целыми числами мы встречаемся повсеместно: возраст, количество стульев, количество комнат, количество дней в неделе и т.д. Переменные, в которых будут храниться целые числа, ОБЪЯВЛЯЮТСЯ так: int Age; О чем говорит эта строчка? Что в переменной по имени Age (возраст) будет хранится целое значение. Слово int объявляет ТИП значения переменной по имени Age. Теперь например, мы хотим внести в переменную Age значение 34. Как это сделать? Age =34; Эта строчка читается так: «Переменной Age присвоить значение 34». Еще раз посмотрим на оператор присваивания: Age =34; Слева от знака равно стоит имя переменной, которой присваивается значение. А справа стоит то значение, которое присваивается. Константа, в которой будет хранится целое число объявляется так: const int Count_Days_in_Week=7; О чем говорит эта строка? Слово const подчеркивает, что объявляется константа. int сообщает, что константа будет целым числом. Затем следует имя константы Count_Days_in_Week и ее значение 7. Теперь разберем, как вычислять значение переменной. Для чего это нужно? Простой пример: как посчитать сколько часов в 2000 году? Неужели вы хотите посчитать эту число сами? На самом деле, довольно легко заставить компьютер это сделать самостоятельно. От нас требуется написать только формулу этого вычисления. В 2000 году 366 суток, в сутках 24 часа. Значит формула расчета количества часов в 2000 году такова: 366 умножить на 24. В языке С в качестве знака умножения используют * (звездочка, комбинация Shift+8). Разработаем программу, которая считает сколько же часов в 2000 году. Перед созданием программы рекомендуется кратко набросать ее алгоритм. Алгоритм - последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи. Дано: количество дней в году - 366. Это значение не будет меняться, поэтому объявим его константой целого типа по имени DayIn_2000Year. количество часов в сутках – 24. Тоже не меняется. Объявим ее константой целого типа по имени HourInDay. В нашей программе будет единственная переменная, в нее мы запишем результат расчета. Назовем эту переменную HourIn_Year2000. Она будет целого типа. (int) Алгоритм будет следующий:
Имена переменным вы можете придумать сами (не забывайте только о правилах составления имен переменных). А теперь - как всегда, создадим новый проект и введем следующий код:
Все! Компилируйте программу! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|