Здавалка
Главная | Обратная связь

Целочисленные переменные и константы.



С целыми числами мы встречаемся повсеместно: возраст, количество стульев, количество комнат, количество дней в неделе и т.д.

Переменные, в которых будут храниться целые числа, ОБЪЯВЛЯЮТСЯ так:

int Age;

О чем говорит эта строчка? Что в переменной по имени Age (возраст) будет хранится целое значение. Слово int объявляет ТИП значения переменной по имени Age.

Теперь например, мы хотим внести в переменную Age значение 34. Как это сделать?

Age =34;

Эта строчка читается так: «Переменной Age присвоить значение 34».

Еще раз посмотрим на оператор присваивания: Age =34;

Слева от знака равно стоит имя переменной, которой присваивается значение. А справа стоит то значение, которое присваивается.

Константа, в которой будет хранится целое число объявляется так:

const int Count_Days_in_Week=7;

О чем говорит эта строка? Слово const подчеркивает, что объявляется константа. int сообщает, что константа будет целым числом. Затем следует имя константы Count_Days_in_Week и ее значение 7.

Теперь разберем, как вычислять значение переменной. Для чего это нужно? Простой пример: как посчитать сколько часов в 2000 году? Неужели вы хотите посчитать эту число сами?

На самом деле, довольно легко заставить компьютер это сделать самостоятельно. От нас требуется написать только формулу этого вычисления.

В 2000 году 366 суток, в сутках 24 часа. Значит формула расчета количества часов в 2000 году такова: 366 умножить на 24.

В языке С в качестве знака умножения используют * (звездочка, комбинация Shift+8).

Разработаем программу, которая считает сколько же часов в 2000 году.

Перед созданием программы рекомендуется кратко набросать ее алгоритм.

Алгоритм - последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи.

Дано: количество дней в году - 366. Это значение не будет меняться, поэтому объявим его константой целого типа по имени DayIn_2000Year. количество часов в сутках – 24. Тоже не меняется. Объявим ее константой целого типа по имени HourInDay. В нашей программе будет единственная переменная, в нее мы запишем результат расчета. Назовем эту переменную HourIn_Year2000. Она будет целого типа. (int)

Алгоритм будет следующий:

  1. Объявление и инициализация переменных и констант.
  2. Подсчет результата.
  3. Вывод на экран результата.

Имена переменным вы можете придумать сами (не забывайте только о правилах составления имен переменных).

А теперь - как всегда, создадим новый проект и введем следующий код:

// Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция void main() { // вывод пустой строки cout<<"\n"; //Объявляем целочисленные константы int DayIn_2000Year=366; int HourInDay=24; //объявляем целочисленную переменную int HourIn_Year2000; // вычисляем искомое значение и // помещаем его в переменную HourIn_Year2000 HourIn_Year2000=DayIn_2000Year*HourInDay; // выводим значение переменной HourIn_Year2000 на экран cout<<"\t\t In 2000 year "<< HourIn_Year2000; cout<<" hours\n "; }

Все! Компилируйте программу!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.