Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретические основы режиссуры



Аллегория – иносказание; в литературе и искусстве – выражение отвлечённого характера с помощью конкретного образа. На аллегории построены басня и притча. С аллегорией в изобразительном искусстве обычно связаны определённые атрибуты (например: правосудие изображается в виде женщины с весами в руках). В театре мы можем использовать эти атрибуты в качестве какого-то символического знака.

Буффонада – представление, целиком построенное на комических и шутовских положениях. Как сценический прием используется в экспериментальном, эстрадном, иллюзионном театрах, в мюзиклах, массовых зрелищах, театре клоунады.

Вокальный номер – номер, исполняемый голосом. На вокальных номерах построены опера, оперетта, спектакли театра песни. Отдельные вокальные номера включаются в спектакли кукольного и эстрадного театра, в массовые зрелища.

Гипербола– немереное преувеличение, имеющее целью усилить выразительность речи, действия, чувства, эмоции.

Гротеск – изображение на сцене людей и событий в преувеличенном, уродливом виде. Как сценический прием присутствует в спектаклях драматического, эстрадного, иллюзионного театров.

Демонстрация – вид массового зрелища, праздничное шествие колонн.

Дрессировка – обучение животных выполнению того или иного действия во время спектакля; необходимое условие для театра зверей.

Жонглер– во Франции и Испании так называется средневековый бродячий актер. Позднее название закрепилось за одной из цирковых профессий.

Жонглирование – эстрадно-цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или разных предметов.

Завязка– начало событий в спектакле или в номере.

Звукорежиссер – постановщик звуковой части спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ.

Иллюстрация – сопровождение каких-то фактов, документов высказываемых в ходе вечера песней, танцем, художественным чтением, кинофрагментом.

Импровизация– сочинение стихов, музыкальной пьесы или целого номера без предварительной подготовки. Импровизация как сценический прием используется в эстрадном театре.

Иллюзионный театр – место представления спектаклей, основанных на показе фокусов, фантастических представлений.

Карнавал – веселое массовое зрелище, сопровождающееся маскарадами, играми, танцами. Свое начало и развитие получил в итальянском городе Венеция.

Конферанс – эстрадный жанр, установление непосредственной связи между артистами и зрителями.

Маскарад – массовое зрелище, участники которого выступают в масках.

Массовый праздник – особый вид и форма массового действа, всегда связан с конкретным событием в жизни народа, что выражается в его содержании. Главная особенность массового праздника: продолжительность праздника определяется значимостью события, ему присуща одновременность различных действий на различных площадках, герой сам народ, зритель и участник праздника.

Метафора – один из основных тропов в поэтической речи – перенесение качеств, свойств одного предмета на другой, предмет по сходству.

Монтаж – подбор отдельных сцен и эпизодов в одно целое. Приемы монтажа используются в эстрадном и телевизионном театрах, в театре массовых, театре одного актера, радиотеатре.

Народное творчество (народное искусство, фольклор) художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззре­ния, идеалы в создаваемой им поэзии (предания, песни, сказки, эпос), муз. (пес­ни, инструментальные наигрывания и пьесы), театре (драмы, сатирические пье­сы, театр кукол), танце, архит., изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество зародилось в глубокой древности и выражает народное само­сознание, является ист. основой всей мировой худ. культуры. Народное творчество в широком смысле включает все виды непрофессионального искусства.

Номер – отдельное законченное выступление, маленький спектакль. Номер обычно длится от трех до семи минут. На номерах построены спектакли эстрадного, иллюзионного, ледового театров, театра массовых представлений, театра клоунады, театра зверей, театра моды.

Обряд – совокупность установленных обычаем действий людей связанных с общественными или бытовыми традициями.

Организация - 1) процесс упорядочения социокультур. феноменов, их координация (установление горизонтальных связей между равноценными единицами, выполняющими качественно разнородные функции) и субординация (установление вертикальных связей между функциональными единицами, при которых одни предписывают, координируют и контролируют деятельность других), а также результат этого процесса; учреждение, фирма, компания.

Парад – вид массового зрелища, шествие войск и демонстрация военной техники.

Перспектива – гармоническое соотношение и распределение частей при охвате всего целостного представления. Умение строить сцены, эпизоды в непрерывном движении к сверхзадаче.

Презентация – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося.

Развязка – заключительная часть спектакля.

Ритуал – функционально-принятый распорядок торжественных приёмов. Ритуал можно определить как внешние формы, соблюдаемые в торжествах или торжество по заранее определённому плану.

Светозвукоспектакль – представление, которое создаётся посредством света и звука. Главная особенность – местом проведения являются исторические здания, сооружения, памятники мемориалы.

Сценарий – план пьесы с описанием драматического действия, подробная литературно-режиссерская разработка содержания театрализованного праздничного действия.

Сценография – специально созданное оформление, выражающее образ представления и отдельных его эпизодов.

Сюжетный ход – бывает не только внешний, но и внутренний, ассоциативный, даёт возможность объединить сквозным действием отдельные номера и эпизоды в единое целостное представление.

Театрализация – это приём, в основе которого лежит использование (тех или других) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого присущего данному представлению сценического образа. Это соединение документального и художественного материала в единый сценический образ.

Театрализованный концерт – особый жанр современного массового искусства, в котором используются различные жанры разных видов искусства. Театрализованный концерт всегда тематический, в нём включены художественные и смысловые фрагменты, с помощью которых выстраивается единое театрализованное действие.

Феерия – представление со сказочным сюжетом, постановочными трюками, роскошными декорациями и костюмами. Как вид спектакля феерия характерна для музыкального, эстрадного, ледового театров и театра массовых зрелищ.

Фестиваль (франц. festival - празднество < лат. festivus - веселый, праздничный) - массовое празднество, включающее показ достижений в облас­ти музыки, театра, кино, эстрады. Первоначально возникли музыкальные фестивали (Великобри­тания, нач. XVIII в.), в XX в. получили распространение международные фестивали. Большое значение в борьбе за мир имеют всемирные фестивали молодежи и студентов.

Художественный образ – выражение темы и идеи содержания средствами художественной выразительности. Результат слияния его формы и выразительности в гармоническое сочетание звуковой и зрительной стороны представления.

Церемония – принятый или установленный порядок действий при торжественных обрядах, а также сам обряд, например, свадебная церемония, церемония вручения наград.

Шоу – (от англ. показывать, спектакль). Распространённый вид эстрадного развлекательного представления – зрелища. Яркая, эмоционально-насыщенная эстрадная программа основанная на внешних эффектных зрелищных номерах и аттракционах объединённая в единое целостное действие.

Эстрадный театр – вид театрального искусства, спектакли которого составляют короткие номера одного жанра или разных жанров.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.