Формирование словаря
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей: • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены {полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей {одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств {автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; • глаголами, обозначающими трудовые действия {пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению {открывать — закрывать, снимать— надевать, брать —класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей {помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние {плакать, смеяться, радоваться, обижаться); • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов {красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий); • наречиями {близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковаякультура речи Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса {«Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Грамматический строй речи Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов {кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Кисонъка-мурысенъка, куда пошла?»). Связная речь Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр-инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|