Здавалка
Главная | Обратная связь

Эстетическая развивающая среда



Познакомить детей с групповой комнатой, спальней, другими помеще­ниями группы, их оформлением (цветом стен, занавесей, мебели), размеще­нием игрушек, растений. Показать детям красоту убранства всех комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п. Обратить внимание детей на оформление других по­мещений детского сада: холла, изостудии и др.

Внося новые предметы оформления (новые игрушки, книги, расте­ния и т. п.) в группу, оговаривать с детьми место, куда их лучше помес­тить.

Учить детей видеть красоту окружающего, предлагать называть предме­ты и явления, особенно понравившиеся им.

Изобразительная деятельность

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положи­тельный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, выре­зать и наклеивать.


Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстети­ческие чувства, художественно-творческие способности, умение рассмат­ривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук формировать образные представления.

Развивать самостоятельность, активность, творчество.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произве­дениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народ­ное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основы раз­вития творчества детей. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить прояв­лять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить выделять средства выразительности.

Рисование

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные пред­меты и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падаю­щий снег и т.д.).

Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположе­нии их частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотноше­ния предметов по величине: дерево высокое, а куст ниже, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и от­тенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве­там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообраз­ные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. К кон­цу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттен­ки путем регулирования нажима на карандаш (при слабом нажиме на карандаш получается светлый тон, а при более сильном — темный или бо­лее насыщенный).

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед ис­пользованием другого цвета краски.


Формировать умение правильно передавать расположение частей при 1
рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по ве- I
личине. I







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.