Здавалка
Главная | Обратная связь

Спортивные упражнения



Катание на санках.Поднимать во время спуска заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в воротца, попасть снежком в цель, сделать поворот. Уча­ствовать в играх — эстафетах с санками.

Скольжение.Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки,

Ходьба на лыжах.Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2-3 км в медленном темпе. Выполнять по­вороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елоч­кой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить. Игры на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.

Катание на коньках.Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Со­хранять равновесие на коньках (на снегу, на льду). Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонить вперед, го­лову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые присе­дания из исходного положения. Скользить на двух ногах с разбега. Повора­чиваться направо и налево во время скольжения, торможения. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. Кататься на коньках по пря­мой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу. Игры на коньках; «Пру­жинки», «Фонарики», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

Катание на велосипеде и самокате.Ездить на двухколесном велосипе­де по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самока­те. Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движе­ния» и др.

Плавание.Выполнять вдох, затем выдох в воду (3—10 раз подряд). По­гружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Скользить на груди и спине, двигать ногами (вверх — вниз). Передвигаться по дну водоема на ру­ках. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках. Разучивать движе­ния руками. Пытаться плавать без поддержки. Проплывать произвольным стилем 10-15 м. Выполнять разнообразные упражнения в воде. Игры на во­де: «На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушки», «Смелые ребята» и др.

Гидроаэробика.Выполнять различные комплексы гидроаэробики вводе у бортика и без опоры.


Спортивные игры

Городки.Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит.

Элементы баскетбола.Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя рука­ми от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлени­ях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные пра­вила игры.

Элементы футбола.Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и ле­вой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными пред­метами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Элементы хоккея(без коньков —на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг дру­гу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.

Бадминтон.Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по пло­щадке во время игры.

Элементы настольного тенниса.Правильно держать ракетку. Выпол­нять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч че­рез сетку после его отскока от стола.

Подвижные игры

Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообраз­ные по содержанию подвижные игры (в том числе игры с элементами со­ревнования), способствующие развитию психофизических качеств (лов­кость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; придумывать варианты игр, комбини­ровать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бад­минтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Примеры игр

С бегом.«Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловиш-ка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее до­катит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками.«Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».


С метанием и ловлей.«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый I

меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». 1

С ползанием и лазаньем.«Перелет птиц», «Ловля обезьян». 1

Эстафеты.«Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». ]

С элементами соревнования.«Кто скорее добежит через препятствия к 1

флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». I

Народные игры.«Гори, гори ясно!», лапта. 1

Воспитание I







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.