Сюжетно-ролевые игры⇐ ПредыдущаяСтр 60 из 60
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.). Театрализованные игры Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.). Подвижные игры Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей. Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей. Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений. Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Дидактические игры Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности детей. Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Оглавление Пояснительная записка .................................................................................................................... 3 Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15 Задачи обучения и воспитания ....................................................................................................... 17 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17 Примерный режим дня.................................................................................................................. 17 Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 20 Воспитание в играх-занятиях ........................................................................................................ 22 Совершенствование восприятия................................................................................................ 22 Развитие речи.................................................................................................................................. 23 Развитие движений........................................................................................................................ 25 Развитие действий с предметами ............................................................................................ 26 Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 27 Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28 Вторая группа детей раннего возраста (от одного года додвух лет).............................. 30 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30 Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 34 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35 Примерный режим дня ................................................................................................................ 35 Оздоровительно-закаливающие процедуры ....................................................................... 37 Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 38 Развитие речи ............................................................................................................................... 39 Художественная литература...................................................................................................... 40 Развитие движений........................................................................................................................ 41 Игры-занятия с дидактическим материалом ........................................................................ 42 Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 43 Музыкальные игры, развлечения и праздники ..................................................................... 45 Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46 Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю .............................. 47 Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48 Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 49 Примерный режим дня ....................................................................................................................... 50 Физическое воспитание .................................................................................................................... 51 Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 51 Физическая культура.................................................................................................................... 51 Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 53 Умственное воспитание..................................................................................................................... 54 Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 54 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54 Развитие речи.................................................................................................................................. 55 Развитие элементарных математических представлений................................................. 57 Нравственное воспитание ............................................................................................................... 58 Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 58 Художественная литература ........................................................................................................... 58 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60 Знакомство с искусством............................................................................................................. 60 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60 Изобразительная деятельность ................................................................................................. 60 Конструирование........................................................................................................................... 62 Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 62 Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 64 Игра ......................................................................................................................................................... 65 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66 Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67 Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 68 Примерный режим дня ....................................................................................................................... 69 Физическое воспитание .................................................................................................................... 70 Физкультурно-оздоровительная работа ................................................................................ 70 Физическая культура ................................................................................................................... 71 Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 74 Умственное воспитание...................................................................................................................... 74 Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 74 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75 Развитие речи.................................................................................................................................. 76 Развитие элементарных математических представлений................................................. 78 Нравственное воспитание ............................................................................................................... 79 Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 80 Художественная литература ........................................................................................................... 81 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84 Знакомство с искусством............................................................................................................. 84 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84 Изобразительная деятельность ................................................................................................. 84 Конструирование........................................................................................................................... 87 Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 87 Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 90 Игра ........................................................................................................................................................ 91 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93 Средняя группа (от четырех до пятилет).................................................................................. 94 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94 Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 96 Примерный режим дня ....................................................................................................................... 97 Физическое воспитание ..................................................................................................................... 97 Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 98 Физическая культура ................................................................................................................... 98 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102 Умственное воспитание................................................................................................................... 102 Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103 Развитие речи................................................................................................................................ 105 Развитие элементарных математических представлений............................................... 107 Нравственное воспитание .............................................................................................................. 109 Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 109 Художественная литература ......................................................................................................... ПО Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113 Знакомство с искусством........................................................................................................... 113 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114 Изобразительная деятельность ............................................................................................... 114 Конструирование......................................................................................................................... 117 Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 118 Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 121 Игра ....................................................................................................................................................... 123 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124 Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125 Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125 Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 128 Примерный режим дня ..................................................................................................................... 129 Физическое воспитание ................................................................................................................... 129 Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 129 Физическая культура .............................................................................................................. 130 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134 Умственное воспитание................................................................................................................... 135 Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 135 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135 Развитие речи................................................................................................................................ 138 Формирование элементарных математических представлений .................................. 140 Нравственное воспитание .............................................................................................................. 143 Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 143 Художественная литература ......................................................................................................... 145 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147 Знакомство с искусством........................................................................................................... 147 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148 Изобразительная деятельность .............................................................................................. 149 Конструирование........................................................................................................................ 152 Ручной труд................................................................................................................................... 153 Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 153 Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 158 Игра ....................................................................................................................................................... 160 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162 Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163 Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 163 Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 165 Примерный режим дня .................................................................................................................... 166 Физическое воспитание ................................................................................................................... 166 Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 166 Физическая культура.................................................................................................................. 167 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 172 Умственное воспитание................................................................................................................... 173 Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 173 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 173 Развитие речи................................................................................................................................ 176 Формирование элементарных математических представлений................................... 178 Нравственное воспитание .............................................................................................................. 180 Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 181 Художественная литература ......................................................................................................... 183 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 186 Знакомство с искусством........................................................................................................... 186 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 187 Изобразительная деятельность .............................................................................................. 187 Конструирование ..................................................................................................................... 191 Ручной труд................................................................................................................................... 191 Музыкальное воспитание......................................................................................................... 192 Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 198 Игра ...................................................................................................................................................... 201 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 202 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|