Экономическая характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица»
Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория» Таблица 2.1.1 - Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория»
Примечание—Источник: собственная разработка на основе Приложения В.
*Индекс цен на платные услуги населению по Республике Беларусь за 2010 год по отношению к 2009 году составил 1,099.
В условиях рыночной экономики важнейшим показателем эффективности деятельности гостиничного предприятия является выручка – сумма денежных средств, полученных гостиничным предприятием за оказанные им услуги. Выручка – это важнейший источник формирования собственных ресурсов, направляемый на возмещение затрат и образование доходов предприятия. Своевременность и полнота поступления выручки говорят о нормальном финансовом состоянии субъекта хозяйствования. Сравнивая 2009 год с 2010, видно, что имеется положительная динамика по полученной выручке с 22325 млн рублей до 26796 млн рублей. Как показывает таблица, максимальная пропускная способность гостиницы составляет 85410 к-суток, но с учетом простоя 4920 к-суток в 2009 году и 4555 к-суток в 2010, возможная пропускная способность составила 80490 к-суток и 80555 к-суток соответственно. Таким образом, за счет снижения количества простоев в отчетном году на 365 к-суток наблюдается положительная динамика по имеющейся возможной пропускной способности на 365 к-суток, что составляет 1%. Стоит обратить внимание на коэффициент использования максимальной пропускной способности, который в процентном выражении в отчетном году составил 94,7%. Среднее время проживание гостя за два данных года установилось на уровне 2,7 дня. Коэффициент загрузки в отчетном 2010 году составил 61,3%, что на 18,4% больше базисного периода. Соответственно и количество оплаченных к-суток в 2010 году было больше базисного периода и составило 49587 к-суток, это больше на 15026 к-суток или на 1.4%. Важно отметить, что средняя цена гостиничного места уменьшилась с 350600 белорусских рублей до 311800 белорусских рублей. Это обусловлено тем, что в 2009 году среди гостей чаще пользовались спросом более дорогие номера, чем они использовались в 2010 году. Одним из важнейших показателей эксплуатационной программы является коэффициент загрузки, его можно считать как в общем, так и по категориям номеров. Имея такие данные 2010 года, построим диаграмму.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 1 - Загрузка гостиницы «Виктория» по категориям номеров в 2010 году.
Как видно из рисунка 1 наибольшим спросом пользуются номера категории Single. Данный факт говорит о том, что большинство гостей отеля – бизнесмены или индивидуалы. Данный контингент людей предпочитает именно данную категорию, так как, как правило, путешествуют в одиночку, либо с коллегами. Для наглядности представим отчет маркетинговых групп в виде таблицы.
Таблица 2.1.2 - Маркетинговые группы за 2009-2010 гг.
Источник: собственная разработка.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|