Здавалка
Главная | Обратная связь

Экономическая характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица»



 

Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория»

Таблица 2.1.1 - Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория»

Показатель 2009 г. 2010 г. Отклонение ТР, %
Выручка гостиницы без вычета налогов и отчислений, млн.р. +5647 1,207
Итого налоги, млн.р. +1176 1,237
Выручка гостиницы за вычетом налогов и отчислений, млн.р. +4471 1,200
Индекс цен на платные услуги 1,099 - -
Выручка гостиницы в сопоставимых ценах, млн.р. +2057 1,092
Затраты, всего (млн.р.) +4054 1,260
Среднесписочная численность работников, человек +40 1,113
Уровень затрат, % к выручке 69,6 73,1 +3,5 -
Прибыль от реализации, млн.р. +417 1,061
Прибыль от реализации в сопоставимых ценах, млн.р. 6558,6 -232,4 0,965
Итоговая прибыль, % к выручке 30,4 26,9 -3,5 -
Чистая прибыль, млн.р. -1856 0,590
Уровень чистой прибыли к выручке,% 20,1 9,8 -10,3 -
Производительность труда 63,6 68,5 +4,9 1,077
Производительность труда в сопоставимых ценах 63,6 62,3 -1,3 0,979
Средняя цена гостиничного места, тыс.р.   645,96 540,38 -105,58  
Количество номеров, единиц  
Окончание таблицы 2.1.1
Единовременная вместимость,мест
Выручка на 1 гостевое место - в сопоставимых ценах 95,4 95,4 114,5 104,2 +19,1 +8,8 1,2 1,09
Максимальная пропускная способность, место-сутки - -
Количество простоев, сут. -365 0,92
Возможная пропускная способность, место-сутки +365 1,004
Число оплаченных место-суток, м-с +15026 1,434
Коэффициент загрузки гостиницы,% 42,9 61,3 +18,4 -
Коэффициент использования максимальной пропускной способности, % 94,2 94,7 +0,5 -
Число гостей +2997 1,195
Среднее время проживания, сут. 2,2 2,7 +0,5 1,227

 

Примечание—Источник: собственная разработка на основе Приложения В.

 

*Индекс цен на платные услуги населению по Республике Беларусь за 2010 год по отношению к 2009 году составил 1,099.

 

В условиях рыночной экономики важнейшим показателем эффективности деятельности гостиничного предприятия является выручка – сумма денежных средств, полученных гостиничным предприятием за оказанные им услуги. Выручка – это важнейший источник формирования собственных ресурсов, направляемый на возмещение затрат и образование доходов предприятия. Своевременность и полнота поступления выручки говорят о нормальном финансовом состоянии субъекта хозяйствования.

Сравнивая 2009 год с 2010, видно, что имеется положительная динамика по полученной выручке с 22325 млн рублей до 26796 млн рублей.

Как показывает таблица, максимальная пропускная способность гостиницы составляет 85410 к-суток, но с учетом простоя 4920 к-суток в 2009 году и 4555 к-суток в 2010, возможная пропускная способность составила 80490 к-суток и 80555 к-суток соответственно. Таким образом, за счет снижения количества простоев в отчетном году на 365 к-суток наблюдается положительная динамика по имеющейся возможной пропускной способности на 365 к-суток, что составляет 1%. Стоит обратить внимание на коэффициент использования максимальной пропускной способности, который в процентном выражении в отчетном году составил 94,7%.

Среднее время проживание гостя за два данных года установилось на уровне 2,7 дня. Коэффициент загрузки в отчетном 2010 году составил 61,3%, что на 18,4% больше базисного периода. Соответственно и количество оплаченных к-суток в 2010 году было больше базисного периода и составило 49587 к-суток, это больше на 15026 к-суток или на 1.4%. Важно отметить, что средняя цена гостиничного места уменьшилась с 350600 белорусских рублей до 311800 белорусских рублей. Это обусловлено тем, что в 2009 году среди гостей чаще пользовались спросом более дорогие номера, чем они использовались в 2010 году.

Одним из важнейших показателей эксплуатационной программы является коэффициент загрузки, его можно считать как в общем, так и по категориям номеров. Имея такие данные 2010 года, построим диаграмму.

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 1 - Загрузка гостиницы «Виктория» по категориям номеров в 2010 году.

 

Как видно из рисунка 1 наибольшим спросом пользуются номера категории Single. Данный факт говорит о том, что большинство гостей отеля – бизнесмены или индивидуалы. Данный контингент людей предпочитает именно данную категорию, так как, как правило, путешествуют в одиночку, либо с коллегами.

Для наглядности представим отчет маркетинговых групп в виде таблицы.

 

 

Таблица 2.1.2 - Маркетинговые группы за 2009-2010 гг.

 

Группа 2009 год (%) 2010 год (%)
индивидуалы 37,04 42,59
бизнесмены 34,45 34,52
туристы 27,12 21,17
дипломаты 0,68 1,26
правит.организ. 0,49 0,2
прочие 0,24 0,29

 

Источник: собственная разработка.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.