Здавалка
Главная | Обратная связь

Эволюция представлений о тестировании



 
 

 


3. История развития тестирования.

 

Начало – 9 сентября 1947 года.

Ученые Гарвардского университета тестировали вычислительную машину Mark II

Aiken Relay Calculator и нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. Извлеченное насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: "First actual case of bug being found"

 

Считается, что случай с извлечением мотылька положил начало использованию слова «debugging» в значении «отладка программы»

 

После этого в течение длительного времени разработка ПО уделяла основное внимание крупномасштабным научным и военным программам, связанным с системами корпоративных баз данных, системами управления объектами, алгоритмами обработки данных.

 Тестовые сценарии записывались на бумагу.

 Тестирование обычно начиналось лишь после завершения плана-

графика проекта.

 Тестирование выполнялось тем же персоналом.

 Окончательный набор тестовых процедур мог эффективно протестировать всю систему полностью.

 

Появление настольных компьютеров открыло новую эру в сфере информационных технологий.

 Пакетная обработка данных вытеснялась системами, работающими в реальном времени под управлением стандартной операционной системы.

 Теперь рабочие потоки могли вызываться в любом порядке. Эта особенность привела к появлению огромного числа процедур тестирования, способных поддержать бесконечное число перестановок и сочетаний.

 

Следующий этап - появление клиент-серверных приложений, в том числе и приложений, работающих в сети Интернет.

 Теперь библиотеки реализованных объектов могли располагаться не только на локальной, но и на удаленной рабочей станции с доступом к ним через сеть.

 Клиент-серверная архитектура включает в себя три основных компонента: клиент, сервер и сеть. Связность этих компонент увеличивает вероятность и число возможных ошибок.

 Процедуры тестирования не способны выполнить все возможные функциональные сценарии.

 

Стремительное увеличение числа тестовых сценариев и все возрастающая сложность их применения привели к осознанию необходимости внедрения автоматизации в процесс тестирования программного обеспечения.

Наибольшие успехи – в автоматизации записи и последующего

автоматического воспроизведения действий пользователя (регрессионное тестирование, regression testing)

 

Наибольшие успехи – в автоматизации записи и последующего автоматического воспроизведения действий пользователя (регрессионное тестирование, regression testing)

Наибольшие перспективы в настоящий момент – автоматизация генерации тестов и генерации оракулов

 

4. Понятие дефекта, оракула, отладки.

 

Баг (Bug – жучок) – жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат.

Оракул(Oracle) (Тестовый оракул) - это система, метод или методика для предсказания или оценки корректности поведения системы, предназначенной для тестирования, в определенных условиях

Отладка (debug, debugging) – процесс поиска, локализации и исправления ошибок в программе [IEEE Std.610-12.1990]

 

5. Какие активности включает в себя тестирование?

 Поиск дефектов

 Сравнение продукта с требованиями

 Сравнение продукта с ожиданиями пользователей

 Оценка продукта на соответствие стандартам

 Оценка готовности продукта к выпуску

 

6. Взаимодействие тестировщиков и программистов, тестировщиков и аналитиков.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.