Эволюция представлений о тестированииСтр 1 из 5Следующая ⇒
3. История развития тестирования.
Начало – 9 сентября 1947 года. Ученые Гарвардского университета тестировали вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator и нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. Извлеченное насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: "First actual case of bug being found"
Считается, что случай с извлечением мотылька положил начало использованию слова «debugging» в значении «отладка программы»
После этого в течение длительного времени разработка ПО уделяла основное внимание крупномасштабным научным и военным программам, связанным с системами корпоративных баз данных, системами управления объектами, алгоритмами обработки данных. Тестовые сценарии записывались на бумагу. Тестирование обычно начиналось лишь после завершения плана- графика проекта. Тестирование выполнялось тем же персоналом. Окончательный набор тестовых процедур мог эффективно протестировать всю систему полностью.
Появление настольных компьютеров открыло новую эру в сфере информационных технологий. Пакетная обработка данных вытеснялась системами, работающими в реальном времени под управлением стандартной операционной системы. Теперь рабочие потоки могли вызываться в любом порядке. Эта особенность привела к появлению огромного числа процедур тестирования, способных поддержать бесконечное число перестановок и сочетаний.
Следующий этап - появление клиент-серверных приложений, в том числе и приложений, работающих в сети Интернет. Теперь библиотеки реализованных объектов могли располагаться не только на локальной, но и на удаленной рабочей станции с доступом к ним через сеть. Клиент-серверная архитектура включает в себя три основных компонента: клиент, сервер и сеть. Связность этих компонент увеличивает вероятность и число возможных ошибок. Процедуры тестирования не способны выполнить все возможные функциональные сценарии.
Стремительное увеличение числа тестовых сценариев и все возрастающая сложность их применения привели к осознанию необходимости внедрения автоматизации в процесс тестирования программного обеспечения. Наибольшие успехи – в автоматизации записи и последующего автоматического воспроизведения действий пользователя (регрессионное тестирование, regression testing)
Наибольшие успехи – в автоматизации записи и последующего автоматического воспроизведения действий пользователя (регрессионное тестирование, regression testing) Наибольшие перспективы в настоящий момент – автоматизация генерации тестов и генерации оракулов
4. Понятие дефекта, оракула, отладки.
Баг (Bug – жучок) – жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Оракул(Oracle) (Тестовый оракул) - это система, метод или методика для предсказания или оценки корректности поведения системы, предназначенной для тестирования, в определенных условиях Отладка (debug, debugging) – процесс поиска, локализации и исправления ошибок в программе [IEEE Std.610-12.1990]
5. Какие активности включает в себя тестирование? Поиск дефектов Сравнение продукта с требованиями Сравнение продукта с ожиданиями пользователей Оценка продукта на соответствие стандартам Оценка готовности продукта к выпуску
6. Взаимодействие тестировщиков и программистов, тестировщиков и аналитиков.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|