Здавалка
Главная | Обратная связь

Оцените развитие ребенка в возрасте 9-10 месяцев.



 

Малыш стоит на четвереньках, опираясь на ладони и голени. Руки выпрямлены, кисти раскрыты, ребенок может опираться только на одну руку. Голова свободно поворачивается во все стороны. Грудь, живот и бедра приподняты, ноги согнуты, стопы располагаются на опоре тыльной поверхностью (рис. 161).

 

Ребенок начинает ползать на четвереньках назад и вперед, свободно перенося свой вес с рук на ноги.

 

Возможно, ваш малыш уже стоит, держась за опору, переступает ногами, следите за тем, чтобы он ставил свои стопы полностью, не под­ нимаясь на носки (рис. 162).

 
 

 

 


Рис. 159. Правильное положение на животе ребенка 6-7 месяцев


 


 
 

 

 


Рис. 160. Правильное положение сидя ребенка 6-7 месяцев

 


Рис. 161. Ребенок стоит на четвереньках


 


 
 

 

 


Рис. 162. Ребенок стоит с поддержкой

 

Некоторые приемы массажа и упражнения, способствующие общему расслаблению мышц тела ребенка

 

Ранее уже отмечалось, что массаж детей первых месяцев жизни но­ сит, в основном, расслабляющий характер.

 

Прекрасным расслабляющим эффектом обладает прием поглажива­ ния.Его широко используют в детском массаже, скольжение руки взрос­лого должно быть очень мягким и медленным. Приемы «растирание» и «разминание»также могут способствовать расслаблению, если выпол­нять их нежно и мягко, в более медленном, чем обычно, темпе.

 

Из специальных приемов особенно эффективно потряхивание, кото­ рое часто используется для снижения повышенного тонуса мышц конечно­ стей при выполнении пассивных движений. При этом ваша рука плотно захватывает ручку или ножку ребенка, как бы сливаясь с ней, и мелко «дрожит». Направление колебательных движений зависит от направления движения, которому вы помогаете, ритм и скорость колебаний волнообраз­ но меняется. Сначала это движение может показаться слишком сложным. С целью тренировки попробуйте следующее упражнение: в руку, обращен-


 


ную ладонью вниз, вставьте между двумя пальцами карандаш. Во время выполнения приема карандаш рисует на листе бумаги вибрационную кри­ вую. Она должна быть довольно равномерной, без резких перепадов.

 

Для расслабления мышц успешно применяют точечный массаж (точеч­ ную вибрацию). Он заключается в следующем: подушечкой одного пальца (большого, указательного или среднего) надавливают на определенную зону (точку) с одновременной вибрацией, не отрываясь от нее в течение 5-15 секунд. Колебательные движения должны быть очень мелкие (почти неза­ метное «дрожание»), быстрые, причем лучше, если скорость их будет ме­ няться волнообразно (вначале — помедленнее, в середине — быстро, в кон­ це — снова помедленнее). Давление на точку также меняется: от поверхно­ стного — к глубокому и к концу снова ослабевает. Точечный массаж делается руками по 2 -3 надавливания с паузами между ними по 3-5 секунд, во время которых на массируемом участке проводится поглаживание.

 

Весьма эффективны для расслабления мышц некоторые позы и уп­ ражнения лечебной гимнастики.

 

Поза «эмбриона»

 

Ребенок лежит на спине. Руки малыша скрещивают на груди, сгиба­ ют ноги, колени приводят к животу, пригибают голову вперед. Позу фик­ сируют руками взрослого. В этой позе можно покачивать ребенка к себе-от себя и с одного бока на другой 5-10 раз. Движения делать плавно, ритмично (рис 163).

 
 

 


Рис. 163. Поза «эмбриона»


 


 
 

 


Рис. 164. Покачивание на мяче


 

 


Рис. 165. Покачивание на весу 204


• Покачивание на мяче

 

С помощью укладывания ребенка на мяч и покачивания его в этом положении, также можно устранить или значительно снизить выражен­ ное повышение мышечного тонуса. Упражнения проводят следующим образом: ребенка укладывают животом и грудью на мяч и, придерживая его, медленно покачивают вперед-назад, вправо-влево и по кругу. Мед­ ленное размеренное покачивание ребенка на мяче (лежа на животе) мож­ но сочетать при повышенном тонусе мышц-сгибателей рук с осторож­ ным (без насилия) выведением их вперед (рис. 164).

 

Покачивание на весу

 

Держа ребенка вертикально на весу, слегка покачивайте его тулови­ ще из стороны в сторону. Это упражнение хорошо делать в воде, покачи­ вая ребенка в вертикальном или горизонтальном положении (рис. 165).

 

Плаваниеоказывает наибольшее расслабляющее действие. Ежеднев­ное купание в теплой (но не горячей) воде, плавательные движения в большой ванне или занятия в бассейне исключительно полезны для ма­ лышей. Подробно см. «Плавание грудных детей».

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.