Флаг следопытов и звеньевой флажок.
В практике большинства клубов следопытов мира в церемонии открытия занятия проводится процедура расчехления или поднятия флага следопытов. Ей последовательность понятна из видеофильма по строевой подготовке следопытов (перевод на русский язык адаптация и доработка - Валерий Глушенко), который можно взять с мая 2009 г. у руководителя следопытов вашей конференции. Цель занятия: Изучить со следопытами символику флага следопытов и флаговую церемонию. Наставник готовит: Ø флаг следопытов; Ø звеньевой флажок или (в крайнем случае) его рисунок; Ø площадку для построения клуба возле помещения клуба. Ø видеозапись следопытской церемонии с применением флага организации следопытов и аппаратуру, для её показа; Ø предварительно просматривает её и определяет, какие фрагменты в какое время покажет следопытам; записывает команды и тренируется сам их выполнять, чтобы потом уверенно показывать детям. Дети приносят с собой: дневник ступени; цветные карандаши или фломастеры; ручку. Мотивация. Покажите фрагмент видеозаписи следопытской церемонии поднятия флага. Скажите: «В организации следопытов есть особые торжественные моменты - когда выносится, расчехляется или поднимается флаг организации следопытов. Флаг отражает идеалы, к которым стремятся её члены, поэтому начав с символов флага, можно перейти к евангельским истинам. Приняты специальные правила обращения с флагом следопытов. Сегодня мы об этом поговорим». Новый материал. Покажите следопытам флаг и спросите, какой символ они видят в центре. Того, кто ответит «крест», попросите показать, где он его видит. Расскажите о значении символов флага. Флаг следопытов представляет собой полотнище прямоугольной формы размером 1,5x1 м, разделенное вертикальной и горизонтальной линиями на четыре равновеликих прямоугольника. Левый верхний (прилегающий к древку) и правый нижний прямоугольники должны быть ярко-синими, остальные - белыми. В центре флага располагается треугольная эмблема «Следопыт». Значение элементов флага: крест в центре - следопыты верят в Иисуса Христа. Он - центр их жизни и их организации; синий цвет - верность, белый - чистота, цвет одежды праведности. Иисус призывает нас быть верными Ему, и тогда те, кто сохранили верность, получат белые одежды праведности при Его втором пришествии; красный цвет - Иисус пролил Свою кровь на кресте, принеся Свою жизнь в жертву за наши грехи; золотистый цвет - подчеркивает ценность веры следопытов в Господа: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота... »(1 Пет. 1.7); три стороны- 1) следопыты верят в триединого Бога-Отца, Сына и Святого Духа; 2) в организации следопыты получают умственное, физическое и духовное развитие; щит - щит веры; меч - меч духовный, который есть Слово Божие. Этим оружием следопыты силою Божьей ведут духовное сражение; надпись «Следопыт» говорит о принадлежности ко Всемирной организации, т.е. что все следопыты подчиняются определенным правилам, одинаковым для всех членов этой организации. На правом нижнем - синем - прямоугольнике белыми буквами пишется название клуба (организации). Расчехленный и развевающийся флаг следопытов означает, что клуб в данное время проводит мероприятие: занятие, сбор, лагерное собрание, поход и т.д. В перерывах между занятиями, во время ночлега, при переезде отряда на транспорте флаг зачехляется. В расчехленном состоянии флаг следопытов может быть поднят на мачте. Покажите следопытам звеньевой флажок и расскажите о нём. Звеньевой флажок - идентификационный знак звена Он показывает местоположение звена, как членам данного звена, так и другом участникам мероприятия. В месте, где стоит секретарь звена с флажком, должны построиться члены данного звена по команде «Становись». По командам, которые отдаются клубу, звену, секретарь звена перемещает флажок в соответствующие положения, говоря этим, что звено восприняло команду. Цвет 10-сантиметровой вертикальной полосы возле древка - ярко-синий (как на флаге следопытов), остальной части полотнища - белый. Эмблема звена располагается примерно в центре белой части флажка, нижнее пишется название звена. Эмблему и название члены звена выбирают и объясняют сами. Покажите следопытам тот фрагмент видео, где показано выполнение команд при расчехлении и/или поднятии флага. Затем выйдите с детьми на выбранную Вами площадку или перейдите в выбранное помещение. Постройте их и выберите знамённую группу, а также секретаря звена, который будет держать звеньевой флажок. Подавайте команды, комментируйте их и объясняйте, как следопыты должны их выполнять, особенно знамённая группа. Закрепление.Если в вашем звене столько следопытов, что во время первой тренировки не все из них были задействованы, поменяйте их ролями: те, кто был в знамённой группе или держал флажок, теперь становятся в строй, а те, кто были в строю, будут в роли знамённой группы или секретаря звена. Затем, после повторения тренировки, возвращаясь в комнату для занятий. Пусть следопыты нарисуют на с. 9 дневника ступени флаг следопытов и звеньевой флажок. Повторите с ними значение элементов флага. Домашнее задание. Выучить значение элементов флага следопытов, правила применения его и звеньевого флажка. Сдача зачёта.Начиная со следующего занятия, флаговые процедуры вводятся в церемонии открытия и закрытия занятия в вашем клубе следопытов. Все следопыты, работающие над ступенью «Исследователь», поочерёдно должны побывать в роли знамённой группы. Заранее назначайте знамённую группу, которая должна будет прийти на следующее занятие за 20 мин до начала и отработать действия при церемониях, а потом, уже во время церемоний открытия и закрытия занятия правильно и красиво всё выполнить. По окончании занятия участники знамённой группы объясняют значение элементов флага следопытов, правила применения флага и звеньевого флажка. При успешном выполнении действий с флагом и правильных ответах следопыты получают подпись о выполнении требований.
ДУХОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ
1. ЗНАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ КНИГ В БИБЛИИ И РАЗДЕЛОВ, В КОТОРЫЕ ИХ ГРУППИРУЮТ. УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ СИМФОНИЮ (БИБЛЕЙСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ) Если ваши следопыты уже изучали расположение книг на предыдущих ступенях, то на Исследователе проводится только занятие по симфонии и зачёт. Но может быть и так, что Вы начинаете с новыми ребятами сразу со ступени Исследователь. В этом случае придётся вначале изучить расположение книг. Приводим здесь конспект занятия по книгам Библии (с предыдущих ступеней), а также занятия по симфонии.
Занятие 1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|