Здавалка
Главная | Обратная связь

Изобретение фотографии



Наборные машины

 

Наборные машины, предназначены для изготовления текстовой части полиграфической печатной формы. Первые Наборные машины в начале 19 в. механизировали набор строк текста из отдельных литер. В 1822 англичанин У. Чёрч построил литеронаборную машину, оснащённую клавиатурой. В 1866—67 русский изобретатель П. П. Княгининский создал первый в мире «автомат-наборщик» — литеронаборную машину с программным управлением от перфоленты. Начало широкого промышленного применения Наборные машины связано с созданием в конце 19 в. линотипа и монотипа. К этому периоду относятся также первые попытки создания фотонаборных машин.

По принципу формирования изображения различают три основных вида Наборные машины: наборно-литейные, наборно-пишущие и фотонаборные. Наборно-литейные машины обеспечивают получение текстового изображения в виде отдельных знаков или строк с рельефной печатающей поверхностью, отлитых из типографского сплава. К этому типу относятся строкоотливные наборные машины (линотипы) и буквоотливные строконаборные машины (монотипы). Наборно-литейные машины получили наибольшее распространение при изготовлении форм высокой печати. Наборно-пишущие машины позволяют получить изображение текста в виде оттисков на бумаге, плёнке и т.п. материалах с использованием принципа побуквенной печати. Эти машины применяют в основном при изготовлении форм офсетной печати для малотиражных изданий с ограниченными требованиями к качеству их оформления. Современные фотонаборные машины более производительные и технологически совмещаются со способом офсетной печати.

Технологические возможности Наборные машины характеризуются: ассортиментом знаков для набора; диапазоном кеглей (высоты знаков); диапазоном форматов (длин) строк; возможностью набора таблиц и многострочных формул. Этим определяется назначение конкретной модели Наборные машины Существуют также машины, предназначенные для изготовления отдельных элементов наборной формы, например пробельно-линеечные машины. Их продукцией являются наборные линейки и пробельный материал. Имеются крупнокегельные строкоотливные машины для заголовков, а также шрифтолинейные машины, на которых отливаются шрифты для ручного набора.

В процессе набора текста на машине происходит вывод нужного знака (или группы знаков) в рабочее положение, размещение и воспроизведение изображения этого знака в строке заданного формата в соответствии с содержанием текста и указаниями по его оформлению. При этом необходимо получение выключенных строк, т. е. строк одинаковой длины (заданного формата).

По степени механизации процесса Наборные машины делятся на полуавтоматические и автоматические. В полуавтоматических машинах функции наборщика сводятся в основном к работе на клавиатуре. Автоматические машины управляются программой, записанной на перфоленте или каком-либо др. машинном носителе информации. Подготовка программ управления выполняется оператором, работающим на клавиатуре программирующего устройства, или системами автоматического программирования набора с использованием ЭВМ. В последнем случае находят применение читающие автоматы.

В современных скоростных наборных автоматах для формирования изображения знаков применяют электроннолучевые трубки. Это позволяет произвести набор более 1000 знаков в 1 сек. Разрабатываются (1970-е гг.) системы с использованием лазерной техники и голографии.

В системах автоматического программирования набора логический перенос слов, формирование строк и полос производятся автоматически. Успешно решаются задачи по автоматизации процессов сложной вёрстки и редактирования с использованием видеотерминальных устройств. Развитие подобных систем ведёт к созданию автоматических систем комплексной переработки текстовой и иллюстрационной информации.

В 1972 советские строкоотливные Наборные машины работали в типографиях 56 стран.

Изобретение фотографии

Как обычно, полагают, что фотографию изобрел один человек. Конечно, это не так. Фотография была изобретена не одним человеком, а целой плеядой увлеченных людей. История возникновения фотографии идет с незапамятных времен, с камеры-обскура...

А дело было так: невероятное бурление фотографической жизни началось в 1839 году, когда Дагер опубликовал свое важное сообщение об изобретении фотографии. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории. А до этого больше чем 100 лет фотография пробивала себе путь к свету...

Но задолго до этих событий первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно (как всегда случайно!) смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии. И за это ему надо сказать большое спасибо.

И все-таки где было начало фотографии? Где точка отсчета? Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива.... Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения. Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.