Здавалка
Главная | Обратная связь

Экономика отрасли (для машиностроительной отрасли)



Факторы, влияющие на размещение промышленности

Размещение поставщиков и потребителей. Развитие научно - технического прогресса. Возможность обеспечения рабочей силой. Транспортные возможности. Наличие источников энергии, воды. Возможность утилизации отходов. Защита окружающей среды. Правительственные льготы.

Показатели концентрации продавцов на рынке

Индекс концентрации. Индекс Герфиндаля - Гиршмана. Индекс энтропии. Дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей. Индекс Джини.

Причины и источники рыночной власти

Понятие рыночной власти. Две формы рыночной власти: власть монополий и монопсоний. Причины рыночной власти. Виды барьеров входа на рынок. Источники рыночной власти: эластичность рыночного спроса, число фирм на рынке, взаимодействие между фирмами.

Понятие и ценовое лидерство доминирующей фирмы

Понятие доминирующей фирмы. Причины возникновения: преимущество в издержках, высокое качество, картельные соглашения. Ценовое лидерство. Схема анализа рынка.

Понятие, формы и направления специализации

Понятие специализации. Формы специализации: предметная, подетальная, технологическая. Отраслевая и территориальная специализация.

Концентрация производителей на отраслевом рынке

Понятие концентрации. Показатели концентрации - индекс концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс энтропии, дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей. Индекс Джини.

Рыночная (монопольная) власть предприятия в отрасли

Понятие рыночной власти предприятия на отраслевом рынке. Источники рыночной власти - барьеры входа в отрасль и выхода из отрасли (нестратегические - минимально эффективный объем производства, эластичность рыночного спроса, вертикальная интеграция, диверсификация деятельности предприятия, институциональные барьеры и стратегические - поведение доминирующих предприятий, препятствующее проникновению на рынок потенциальных конкурентов)

Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Проблемы вертикальной интеграции. Положительные последствия создания вертикально-интегрированных структур, в том числе решение проблемы «двойной марижинализации (двойной надбавки)» в условиях вертикальной интеграции.

Отраслевой рынок олигополии

Понятие стратегического взаимодействия предприятий на отраслевом рынке олигополии. Варианты стратегического взаимодействия предприятий. Парадокс Бертрана и его разрешение, как модель стратегического взаимодействия. Модель Курно.

Отраслевой рынок монополии

Понятие монополии. Причины возникновения естественных монополий. Максимизации прибыли в условиях монополии - формирование рыночного равновесия (цены и объемов продаж в отрасли). Последствия монопольной власти.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.