Здавалка
Главная | Обратная связь

Различия в содержании и организации с/х труда в начальных классах городских и сельских школах.



 

В городе дети часто не видели и не знают, как растет картофель, капуста, другие овощи, откуда их привозят в магазины, какой труд затрачивается на их получение.

Один из путей решения проблемы состоит в организации выращивания растений открытого грунта на территории населенного пункта, подлежащей озеленению,—в городских парках, скверах, на территориях Дворцов пионеров и школьников, станций юных натуралистов и т. д. Естественно, на этих участках дети могут выращивать в большинстве случаев декоративные травы, кустарники и деревья, но на примере работ с ними у учащихся могут быть сформированы многие растениеводческие умения. Умения, которые в городской школе чаще всего не удается сформировать (вносить в грунт органические удобрения, убирать урожай корнеплодов, сочных и сухих съедобных пло­дов, выполнять посадку укорененных усов земляники, черенковать кустарники и некоторые другие), должны быть освоены учащимися на уровне знаний. Но знания эти должны быть достаточно конкретны и обоснованны непосредственными восприятиями. Для этого уроки сельскохозяйственного труда необходимо обеспечить достаточным количеством соответствующих натуральных и изобразительных наглядных пособий, обязательно использовать демонстрацию работ на участке старших классов, если таковой имеется.

Еще один путь организации освоения программы сельскохозяйственного труда младшими школьниками заключается в увеличении объема работ с растениями в классе. В частности, все опыты по тематике, предусмотренной программой, могут быть поставлены и на комнатных культурах. Опыты с ними очень ценны в образовательном и воспитательном плане тем, что все дети имеют возможность провести весь объем наблюдений за ходом опыта, следовательно, получают конкретную чувственную основу для теоретических выводов из опыта.

Существенному улучшению сельскохозяйственной подготовки учащихся начальных классов городских школ способствует увеличение объема домашних работ детей по выращиванию растений, наблюдения за ними, постановка опытов, выращивание цветов во дворах жилых зданий, на садовых участках.

Для обучения сельскохозяйственному труду городских учащихся требуется расширить ассортимент декоративных растений в сравнении с рекомендованным программой. Для I—II классов могут быть использованы такие виды однолетников, как горошек душистый, настурция, календула, фасоль садовая, виноград декоративный. Для III класса подходят бархатцы (тагетес), бессмертники, васильки, кларкия, маки однолетние, космея, кореопсис (лен декоративный), львиный зев, нигелла. Для IV класса целесообразно использовать астры, циннии, дельфиниумы, флоксы, различные многолетники, зимующие в данной местности в открытом грунте нарциссы, мускари, тюльпаны, ирисы, физалис декоративный и др.

Из декоративных деревьев и кустарников подходят любые виды, имеющиеся в окружении школы. На примере работ с ними у учащихся можно сформировать знания и умения по внесению удобрений, осенней и весенней обработке почвы, в некоторых случаях — по обрезке кроны.

Рекомендации к отбору видов комнатных растений те же, что и для сельской школы, но количество их может быть увеличено за счет выращивания учениками цветов в домашних условиях. Кроме декоративных, дома дети могут вырастить и некоторые виды овощных растений, например томаты, перцы, огурцы (самоопыляющихся сортов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.