Здавалка
Главная | Обратная связь

Для изучения процесса труда.



1) Основными пособиями этой группы являются натуральные предметы труда – целые живые растения и их части, растения засушенные, образцы почвы, удобрений. Из засушенного материала большую ценность представляют гербарии, отражающие этапы развития растений. Перечисленные наглядные пособия необходимо заготовлять и как раздаточный материал, и как демонстрационный. С этой же целью могут быть использованы цветные иллюстрации из книг, журналов при их показе с помощью средств эпипроекции, муляжи, диапозитивы, кинофрагменты.

 

Пересадка укоренившихся черенков комнатных растений:

 

2). Наглядные пособия для изучения процесса выращивания растений:

Наибольшая трудность в изучении младшими школьниками сельскохозяйственного труда заключается в понимании ими комплексности работ при выращивании любого растения. Своего опыта у детей почти нет, им не с чем соотносить новый материал и поэтому очень трудно представить себе сразу весь годовой объем работ. Не дает такой возможности и ко­нечный продукт растениеводческого труда, так как он не несет почти никакой информации о процессе своего «изготовления» в отличие от готовых изделий технического труда.

Здесь в работе могут помочь наглядные пособия типа простейших технологических карт, несколько напоминающие выпускаемые издательствами для населения «Рабочие таблицы по уходу за отдельными культурами». Технологическую карту целесообразно изготовить в виде стенда, на котором будет название, например «Схема роста и развития настурции», изображение растения со всеми его частями и текст, в котором коротко перечислены работы по выращиванию данного растения. Приведенное в качестве примера растение выращивается учащимися I класса Содержание стенда для них лучше формировать постепенно, до мере освоения работ. Осенью, поскольку дети еще не умеют читать, на стенд помещают рисунки с изображением приемов очистки почвы граблями, внесения удобрений и перекопки почвы. В устной беседе учащимся объясняется, что они в данном учебном году сами научатся выполнять только часть работ, а более сложные работы на их участке выполнят старшие школьники.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.