Шаг 1. Проектирование базы данных
1. Основная таблица проектируемой базы данных должна содержать сведения о заказах. В числе таких сведений должны быть: o Номер заказа o Код клиента o Наименование клиента o Адрес клиента o Код продукта o Название продукта o Количество o Дата поставки o Цена o Стоимость Каждая строка таблицы с такими полями содержит полную информацию о конкретном заказе, а вся таблица в целом - дает возможность не только вести учет, но и анализировать деятельность фирмы (по объемам продукции, стоимости, датам и т.п.). 2. Если таблица со сведениями о заказах будет оформлена в виде единой таблицы Microsoft Access, то это будет не самым лучшим вариантом организации данных. Например, значения полей "Наименование клиента" и "Адрес клиента" полностью определяются полем "Код клиента" и в базе будет наблюдаться дублирование информации. Может произойти и потеря информации: при удалении записей о заказах будут удаляться и сведения о клиентах. Аналогичная ситуация складывается и с полями "Код продукта", "Название продукта", "Цена". Кроме того, значение поле "Стоимость" является произведением цены на количество, поэтому данное поле можно вообще не включать в таблицу, при необходимости его следует вычислять. 3. Таким образом, имеет смысл организовать рассматриваемую нами базу данных в виде трех связанных таблиц: o Классификатор "КЛИЕНТЫ" ("Код клиента", "Наименование клиента", "Адрес клиента"); o Классификатор "ПРОДУКТЫ" ("Код продукта", "Название продукта", "Цена"); o "ЗАКАЗЫ" ("Номер заказа", "Код клиента", "Код продукта", "Количество", "Дата поставки"). Поля "Код клиента" и "Код продукта" таблицы "ЗАКАЗЫ" должны быть связаны с соответствующими полями таблиц "КЛИЕНТЫ" и "ПРОДУКТЫ". Подумайте о назначении ключевых полей в таблицах, типах данных и размерах полей, дополнительных параметрах (необходимости указания значений по умолчанию, признаков обязательности и т.п.). На начало Шаг 2. Создание базы данных 4. Создайте макеты указанных выше таблиц. Настройте подстановочные поля и укажите параметры межтабличных связей (обеспечение целостности данных). 5. Создайте формы для работы с всеми таблицами. Сделайте так, чтобы формы для работы с таблицами "КЛИЕНТЫ" и "ПРОДУКТЫ" в каждый момент времени позволяли бы работать только с одной записью (например, с данными только одного клиента), а форма для работы с таблицей "ЗАКАЗЫ" отображала бы сразу группу заказов. 6. Заполните таблицы следующими данными: КЛИЕНТЫ
ПРОДУКТЫ
Таблицу "ЗАКАЗЫ" заполните по своему усмотрению (10-30 записей). На начало ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|