Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристики двигателей последовательного



Возбуждения

 

Рисунок 3.6 – Схема электродвигателя последовательного возбуждения
В двигателе последовательного возбуждения, который иногда называют сериесным, обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря (рисунок 3.6). Для такого двигателя справедливо равенство Iв=Ia=I, следовательно, его магнитный поток Ф зависит от нагрузки Ф=f(Ia). В этом главная особенность двигателя последовательного возбуждения и она определяет его свойства.

Рисунок 3.7 – Скоростные характеристики двигателя последовательного возбуждения
Скоростная характеристика представляет зависимость n=f(Ia) при U=Uн. Она не может быть точно выражена аналитически во всем диапазоне изменения нагрузки от холостого хода до номинальной из-за отсутствия прямой пропорциональной зависимости между Ia и Ф. Приняв допущение Ф=кIa, запишем аналитическую зависимость скоростной характеристики в виде

(3.12)

Как видно, это уравнение гиперболы.

При увеличении тока нагрузки гиперболический характер скоростной характеристики нарушается и приближается к линейному, так как при насыщении магнитной цепи машины с увеличением тока Ia магнитный поток остается практически постоянным (рисунок 3.7). Крутизна характеристики зависит от величины Σr.

Таким образом, скорость сериесного двигателя резко изменяется с изменением нагрузки и такая характеристика называется "мягкой".

При малых нагрузках (до 0,25 Iн) скорость двигателя после­довательного возбуждения может возрасти до опасных пределов (двигатель идет "вразнос"), поэтому работа таких двигателей на холостом ходу не допускается.

Моментная характеристика - это зависимость M=f(Ia) при U=Uн. Если предположить, что магнитная цепь ненасыщена, то Ф=кIa и, следовательно , имеем

Рисунок 3.8 – Моментная характеристика двигателя последовательного возбуждения
М=смIaФ=смк Ia2 . (3.13)

 

Это уравнение квадратичной параболы.

Рисунок 3.9 – Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения
Кривая моментной характе­ристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой. Таким образом, электродвигатель последовательного возбуждения развивает момент, пропорциональный Ia2, что и определяет главное его преимущество. Так как при пуске Ia=(1,5..2)Iн, то двигатель последовательного возбуждения развивает значительно больший пусковой момент по сравнению с двигателями параллельного возбуждения, поэтому он широко используется в условиях тяжелых пусков и при возможных перегрузках.

Механическая характеристика представляет собой зависимость n=f(M) при U=Uн. Аналитическое выражение этой характеристики может быть получено только в частном случае, когда магнитная цепь машины ненасыщенна и поток Ф пропорционален току якоря Ia. Тогда можно записать

. (3.14)

Решая совместно уравнения (3.13) и (3.14), получаем

, (3.15)

т.е. механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения, также как и скоростная, имеет гиперболический характер (рисунок 3.9).

Характеристика КПД двигателя последовательного возбуждения имеет обычный для электродвигателей вид (рисунок 3.4).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.