Здавалка
Главная | Обратная связь

В) навивка на смычке



 

29. Между какими партиями инструментов в оркестровой партитуре пишется партия виолончели:

А) скрипка-альт б) альт-контрабас

в) фагот- треугольник

30. Какой инструмент не является струнно-смычковым:

А) скрипка б) виолончель

В) арфа

 

31. в состав какого оркестра не входит виолончель :

А) симфонического б) камерного

В) духового

 

32. Какая октава не входит в диапазон виолончели:

А) большая б) малая

В) первая

 

33. Кто впервые ввёл в практику использование подбородника:
а) А. Корелли б) Л. Шпор
в) Ж-Б Виотти

34.Какая аппликатура используется при исполнении фингерированных октав:
а) 1-4 б) 1-3, 2-4
в) 2-3

35. Какой инструмент наиболее часто используется как аккомпанирующий для струнных инструментов:

 

а) гитара б) фортепиано
в) баян

 

36. Инструмент , не входящий в состав струнного квартета:

А) скрипка б) виолончель

В) альт г) виола- да гамба

 

37. С какой позиции в отечественной методической литературе начинается обучение скрипача

А) 3 б) 1
в) 2

38. В какой части смычка исполняется штрих «мартле»

А) в верхней половине б) у колодки
в) в середине

 

 

39. В какой части смычка исполняется штрих «сотийе»

А) верхняя половина б) середина смычка в его «пружине»

В) нижняя половина

 

 

40.в понятие «мелкая техника левой руки» не входит приём игры:

 

А) трель б) пассаж

В) аккорд

 

41. Как называется приём изменения строя инструмента:

А) аккомпанимент б) флажолет
в ) скордатура

 

42. Какая из перечисленных музыкальных форм не является «крупной» :

А) концерт б) вариации
в)поэма

43. Композитор-скрипач , написавший упражнения для развития техники левой руки :
А) Ф. Крейслер б) Й. Сигети
в) Г. Шрадик

 

 

44. В понятие «крупная техника левой руки» не входит:

А) аккорд б) двойные ноты

В) двойные флажолеты в) группетто

 

 

45.Какая часть смычка используется при исполнении штриха «спиккато» :
а) верхняя половина б) весь смычок
в) нижняя половина

 

 

46.Вибрато это :

А) Средство выразительности б) штрих
в) способ расслабления игрового аппарата г) вид переходов

 

47. Какой из перечисленных темпов не является быстрым:

А)Аллегро б)Престо

В)Ленто

 

48.Что является частью смычка:

А)Обечайка б)Гриф

В)Колодка

49. Кто из перечисленных методистов-скрипачей является автором педагогического пособия по начальному обучению игры на скрипке «Я буду скрипачом:
а) Шальман б) Якубовская

в) Родионов
50.Кантилена это :
а) штрих б) музыкальная форма

в) певучее соединение нот в музыкальной фразе

 

Тестовые вопросы для аттестации преподавателей отделений «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

1.Какая учебная дисциплина ближе всех соприкасается со специальностью?

1. История исполнительского искусства

2. Методика преподавания игры на инструменте

3. Инструментоведение

2.Чем связаны между собой компоненты исполнительского аппарата музыканта-духовика?

1. Нервно-мышечной деятельностью

2. Мышечной деятельностью

3. Нервной деятельностью

3.Сколько видов атаки существует в технике звукоизвлечения на духовых инструментах?

1. «2»

2. «1»

3. «3»

4.Какой духовой инструмент относится к группе «лабиальных» инструментов?

1. Кларнет

2. Фагот

3. Флейта

5.Сколько типов дыхания применяется в исполнительской практике на духовых инструментах?

1. «1»

2. «3»

3. «2»

6.Решающей фазой в процессе исполнительского дыхания при игре на духовых инструментах является:

1. Вдох

2. Пауза

3. Выдох

7.Какая атака является основным видом звукоизвлечения на духовых инструментах?

1. Мягкая

2. Твёрдая

3. Вспомогательная

 

 

8.Какой слог не относится к твёрдой атаке звука?

1. Та

2. Да

3. Ту

9.Как по-другому называется «грудной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?

1. Диафрагмальный

2. Ключичный

3. Смешанный

10. В холодном помещении духовые инструменты звучат, как правило:

1. Выше

2. Ниже

3. Стройно

11.Как обозначается штрих «стаккато»?

1. Точками, стоящими над или под нотами и объединёнными лигой

2. Чёрточками над или под нотами

3. Точками, стоящими над или под нотами

12.Как с итальянского переводится штрих «нон легато»?

1. Связано

2. Протяжно

3. Не связано

13.Какой слух помогает слышать воображаемые звуки, записывать их на нотной бумаге и оперировать ими?

1. Внутренний

2. Мелодический

3. Звуковысотный

14.Какой вид памяти способствует сохранению в сознании полученные извне музыкальные впечатления, и воспроизводить их?

1. Двигательная

2. Слуховая

3. Логическая

15. Как обычно называют духовики упражнение «белые ноты»?

1. Проигрывание выдержанных звуков

2. Проигрывание половинных нот

3. Проигрывание целых нот

16.Какой духовой инструмент является транспонирующим?

1. Флейта

2. Гобой

3. Кларнет

17.Исполнители, на каком духовом инструменте страдают от излишнего воздуха, который постепенно накапливается в дыхательных путях?

1. Флейте

2. Гобое

3. Тромбоне

18.Какой тип дыхания является наиболее рациональным при игре на духовом инструменте?

1. Грудной

2. Брюшной

3. Грудобрюшной

19.На сколько групп делит современная акустика духовые инструменты?

1. «4»

2. «3»

3. «2»

20.Какой слог не относится к мягкой атаке звука?

1. Да

2. Ду

3. Ту

21.Какой духовой инструмент относится к группе «язычковых» инструментов?

1. Флейта

2. Кларнет

3. Труба

22.Как по-другому называется «брюшной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?

1. Ключичный

2. Диафрагмальный

3. Смешанный

23. Что исполняет роль клапана и регулирует движение выдыхаемой струи воздуха при игре на духовых инструментах?

1. Язык исполнителя

2. Вентили (клапаны) на духовом инструменте

3. Губы исполнителя

 

24.Чем диктуется скорость вдоха музыканта-духовика?

1. Характером мелодии

2. Желанием

3. Физическими возможностями

25.Для развития, какого слуха необходимо систематически работать над пьесами кантиленного характера?

1. Мелодического

2. Внутреннего

3. Гармонического

26.Какой вид памяти связан с пониманием содержания произведения и закономерностями развития музыкальной мысли?

1. Слуховая

2. Логическая

3. Двигательная

27.Какой духовой инструмент является не транспонирующим?

1. Кларнет

2. Фагот

3. Саксофон

28.Какой духовой инструмент относится к группе «с воронкообразным мундштуком»?

1. Гобой

2. Саксофон

3. Туба

29.Извлекать первые звуки на духовом инструменте следует:

1. В нижнем регистре

2. В среднем регистре

3. В высоком регистре

30.Как с итальянского переводится штрих «легато»?

1. Не связано

2. Связано

3. Протяжно

31.Диафрагма представляет собою перегородку между:

1. Грудной и лицевой полостями

2. Левым и правым лёгким

3. Брюшной и грудной полостями

32.Как по-другому называется «грудобрюшной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?

1. Диафрагмальный

2. Смешанный

3. Ключичный

33.Какого происхождения слово «амбушюр»?

1. Английского

2. Французского

3. Итальянского

34.Как с французского переводится штрих «мартеле»?

1. Отделять

2. Выделять

3. Молотить

35.Какая атака применяется при исполнении двойного или тройного стаккато на духовых инструментах?

1. Твёрдая

2. Вспомогательная

3. Мягкая

36.Какого происхождения термин «штрих»?

1. Немецкого

2. Итальянского

3. Французского

37.Как обозначается штрих «стаккатиссимо»?

1. Словом маркато

2. Словом staccatissimo

3. Словом мартеле

38.Исполнитель на духовых и ударных инструментах контролирует чистоту строя, интонацию, точность метроритма и динамику посредством:

1. Музыкального слуха

2. Чувства ритма

3. Музыкальной памяти

39.Какой духовой инструмент является транспонирующим?

1. Валторна

2. Тромбон

3. Туба

40.Как с итальянского переводится штрих «глиссандо»?

1. Скользя

2. Не связано

3. Связано

41.Сколько видов аппликатуры применяется при игре на духовых инструментах?

1. «3»

2. «1»

3. «2»

42.Для совершенствования, какого слуха полезно анализировать фактуру изучаемого музыкального произведения?

1. Гармонического

2. Внутреннего

3. Мелодического

43.Заниматься на духовых инструментах следует всегда стоя, но этот инструмент является исключением. Как он называется?

1. Фагот

2. Валторна

3. Туба

44.Какой вид памяти способствует мгновенно воспринимать сигналы моторных центров головного мозга, приводящих в движение мускульную систему исполнительского аппарата для воспроизведения музыки?

1. Логическая

2. Двигательная

3. Слуховая

45.Начинать изучение гамм на духовых и ударных инструментах лучше всего:

1. С минорных

2. С мажорных

3. С хроматических

46.Наиболее удобным учебным пособием для занятий на духовых и ударных инструментах с начинающими служит:

1. Хрестоматия

2. Сборник

3. Школа

 

 

47.Что является самым эффективным средством художественного воспитания музыканта-духовика?

1. Работа над упражнениями и гаммами

2. Работа над музыкальными произведениями

3. Работа над этюдами

48.Чем должен руководствоваться участник ансамбля во время игры?

1. Слушай себя

2. Слушай других

3. Слушай себя и других

49.Какой музыкальный инструмент не относится к группе ударных инструментов?

1. Сузафон

2. Вибрафон

3. Ксилофон

50. Какой духовой инструмент является не транспонирующим?

1. Труба

2. Тромбон

3. Баритон

 

Ответы на тестовые вопросы для аттестации преподавателей отделений «Оркестровые духовые и ударные инструменты» СПО, ДМШ и ДШИ.

1. 2 26. 2

2. 1 27. 2

3. 3 28. 3

4. 3 29. 2

5. 2 30. 2

6. 3 31. 3

7. 2 32. 2

8. 2 33. 2

9. 2 34. 3

10. 2 35. 2

11. 3 36. 1

12. 3 37. 2

13. 1 38. 1

14. 2 39. 1

15. 1 40. 1

16. 3 41. 3

17. 2 42. 1

18. 3 43. 3

19. 2 44. 2

20. 3 45. 2

21. 2 46. 3

22. 2 47. 2

23. 1 48. 3

24. 1 49. 1

25. 1 50. 2

 

 

Вопросы по аттестации баян и аккордеон.

1. Как обозначается вспомогательный ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Буквой «А».

б) Буквой «В».

в) Буквой «Б».

2. На каком уровне следует размещать ноты перед учеником?

а) На уровне глаз.

б) На уровне рук

в) Не имеет значение.

3. Как называется регистр?

 

а) Гобой.

б) Орган.

в) Концертино

4.Неригистровый баян являются транспонирующими инструментом?

а) Да.

б) Нет.

в) Да, если баян готово-выборный.

 

5. В каком качестве может быть использован баян и аккордеон?

а) В качестве ансамблевого инструмента.

б) В качестве сольного инструмента.

в) В качестве ансамблевого и сольного

инструмента.

 

6. Как обозначается и пишется аппликатура правой руки для баяна и аккордеона?

а) Римскими цифрами I, II, III, IV, V.

б) Буквами а, м, р, б.

в) Арабскими цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

 

 

7. Как называется широко применяемый баянистами и аккордеонистами способ исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются не одновременно, а один за другим?

а) Тамбурин.

б) Глиссандо.

в) Арпеджио.

г) Тремоло.

8. Какой регистр является транспонирующим на октаву вверх?

а) Кларнет.

б) Пикколо.

в) Фагот.

9. Звуковысотное соотношение в правой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Хроматический звукоряд.

б) Звуки расположены по кварто-квинтовому кругу.

в) Терцовый звукоряд.

10. Какой регистр является транспонирующим на октаву вниз?

а) Кларнет.

б) Пикколо.

в) Фагот.

11. Звуковысотное соотношение в левой клавиатуре баяна и аккордеона (готовые басы)?

а) Хроматический звукоряд.

б) Звуки расположены по кварто-квинтовому кругу.

в) Терцовый звукоряд.

 


12. Как называется регистр

а) Тутти.

б) Фагот.
в) Пикколо

 

 

13. Какие компоненты включает в себя постановка исполнительского аппарата баяниста и аккордеониста?

а) Положение рук.

б) Посадка.

в) Постановка инструмента.

г) Посадка, положение рук, постановка

инструмента.

 

14. Чему соответствует в реальном звучании увеличение уровня давления воздушной струны на голосовые язычки?

а) Diminuendo.

б) Crescendo.

в) Forte.

15. Чему соответствует в реальном звучании уменьшение уровня давления воздушной струи на голосовые язычки?

а) Diminuendo.

б) Crescendo.

в) Piano.

16. Как считаются ряды в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Сверху клавиатуры.

б) От меха к краю клавиатуры.

в) Снизу клавиатуры.

17. Что такое «Рикошет»?

а) Штрих.

б) Способ игры.

в) Динамика.

18. Можно ли исполнить pizzicatoна баяне или аккордеоне?

а) Можно на готовом инструменте.

б) Нельзя.

в) Можно на готово выборном инструменте

 

 

19. Как в нотах обозначается мажор?

а) М

б) Б

в) 7

20. Как в нотах обозначается доминант септаккорд?

а) М

б) Ум

в)

21. Как в нотах обозначается уменьшенный септаккорд?

 

а) Б

б) Ум 7

в) М

 

22.Как в нотах обозначается минор?

 

а) Б

б) М

в) 7

23. Что означает понятие «Туше»?

 

а) Способ прикосновения пальцев

к клавишам

 

б) Чёткое исполнение мелодии.

в) Синхронное движение пальцев правой и левой руки.

24. Влияет ли посадка баяниста за инструментом на качество исполнения?

а) Влияет.

б) Не влияет.

в) Всё зависит от сложности исполняемых произведений.

25. Для чего служит ремень, расположенный на левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Для переноса инструмента.

б) Для упора левой руки при разжиме меха.

в) Для переключения регистров.

 

26. Что такое аппликатура?

а) Распределение пальцев на клавишах.

б) Вид штриха.

в) Динамика.

 

27. Какой конструктивный материал развивает технику исполнения на баяне и аккордеоне?

а) Этюды

б) Гаммы.

в) Упражнения.

г) Всё перечисленное.

28. Можно ли исполнить двойные ноты (терции, сексты) на баяне и аккордеоне без использования большого пальца?

а) Можно на всех инструментах.

б) Нельзя.

в) Можно только на выборных инструментах.

29.Когда отмечается Всероссийский день баяна, аккордеона и гармоники?

а) Первое воскресенье Ноября.

б) Третье воскресенье Марта.

в) Второе воскресенье Сентября.

30. Как называется шестой ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Увеличенный.

б) Малый.

в) Уменьшённый.

 

 

31. Как обозначается четвёртый ряд в левой клавиатуре баяна и аккордеона?

а) Б.

б) М.

в) В.

32. С каким из перечисленных инструментов можно использовать в ансамбле баян, аккордеон?

а) Скрипка.

б) Домра.

в) Фортепиано.

г) Со всеми перечисленными.

33. Каким способом извлекается звук на баяне, аккордеоне?

а) Нажатием клавиши.

б) Ведением меха.

в) Нажатием клавиши и ведением меха одновременно.

34. Каким способом достигается исполнение тремоло мехом?

а) Резким движением меха.

б) Частым чередованием смены меха (сжим, разжим).

в) Плавным ведением меха.

35. Какой рукой осуществляется натяжение меха при игре на баяне и аккордеоне?

а) Левой рукой.

б) Правой рукой.

в) Левой и правой руками.

36.К какому виду инструментов относится баян и аккордеон?

а) Духовой.

б) Клавишно-духовой.

в) Особый вид.

 

37. В каком ключе на готовом баяне и аккордеоне записываются ноты для левой клавиатуры?

а) В альтовом.

б) В басовом.

в) В скрипичном.

38. Какие гармоники входили в состав «Великорусского оркестра» под управлением В. Андреева?

а) Елецкие.

б) Саратовские.

в) Гармоники не входили в состав оркестра.

39. Одним и з дидактических принципов обучения на баяне и аккордеоне является:

а) Доступность.
б) Упрямство.

в) Уверенность.

40. Формы проведения урока на баяне и аккордеоне не зависят от :

а) Возрастных особенностей ученика.

б) Этапа освоения учебной программы.

в) Расписания занятий по специальности.

41. На что указывает отсутствие ноты в скобках под аккордом?

а) Вспомогательный ряд.

б) Септаккорд.

в) Берётся от того же баса.

42. Правильное положение рук при игре на инструменте следует закреплять:

а) Постоянно в процессе игры.

б) После проверки домашнего задания.

в) При изучении гамм и упражнений.

43. В каких ключах на баяне и аккордеоне записываются ноты для исполнения на правой клавиатуре?

а) В басовом.

б) В скрипичном.

в) В басовом и в скрипичном.

44. Какой из названных темпов самый медленный?

а) Moderato

б) Allegro

в) Presto

 

45. Какой из названных темпов самый быстрый?

а) Moderato

б) Allegro

в) Presto

46. А. Скляров получил мировую известность как:

а) Композитор.

б) Певец.

в) Баянист.

47.Из каких частей состоит баян, аккордеон?

 

а) Правая, левая клавиатура и ремень.

б) Правая, левая клавиатура и мех.

в) Правая, левая клавиатура и гриф.

   

48) Как называется регистр?

 


а) Пикколо.

б) Кларнет.

в) Концертино.

 

49) Как называется регистр?

 

 

а) Орган.

б) Баян (Концертино).

в) Тутти.

 

50) Откуда начинается нумерация рядов в правой клавиатуре на трёхрядном баяне?

 

 

а) От верха клавиатуры.

б) От корпуса баяна.

в) От низа клавиатуры.

 

Правильные ответы:

 

1.-б

2.-а

3.-б

4.-б

5.-в

6.-в

7.-в

8.-б

9.-а

10.-в

11.-б

12.-б

13.-г

14.-б

15.-а

16.-б

17.-б

18.-б

19.-б

20.-в

21.-б

22.-б

23.-а

24.-а

25.-б

26.-а

27.-г

28.-а

29.-б

30.-в

31.-б

32.-г

33.-в

34.-б

35.-а

36.-б

37.-б

38.-в

39.-а

40.-в

41.-в

42.-а

43.-в

44.-а

45.-в

46.-в

47.-б

48.-а

49.-в

50.-б

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.