Предметное тестирование специализации «Музыкальное искусство эстрады»
1. Что в переводе означает слово «Свинг»? Покачивание * Сжатие Стремление 2. Как правильно исполняются восьмые ноты в стиле «Свинг»? Ровные восьмые Пунктирный ритм Триольные восьмые * 3. Что такое «Босса-нова»? Современный жанр,опирающийся на латино-американские ритмы* Музыкальный жанр, зародившийся в конце 18 века Музыкальный жанр, опирающийся на ритмы народов Африки 4. Что означает термин «Офф бит»? Синкопированный ритм Смещение с сильных долей такта (1-й и 3-й) на слабые (2-ю и 4-ю)* Пауза в игре 5. Классическая форма блюза состоит из 24-х тактов 16-ти тактов 12-ти тактов* 6. Что означает термин «Комбо»? Инструментальный джазовый ансамбль до 8 музыкантов* Большой оркестр Ансамбль из ударных инструментов 7. Из каких двух групп состоит Биг-бэнд? Ритмической и гармонической Ритмической и мелодической* Гармонической и мелодической 8. Что такое моторика? Мышечный вид памяти* Слуховой вид памяти Абсолютный слух 9. Как правильно исполняются восьмые ноты в стиле «Босса-нова»? Ровные восьмые * Пунктирный ритм Триольные восьмые 10. Как исполняются скачки более чем на терцию вверх в джазовой фразеровке? Акцентируются* Сглаживаются 11. Как обозначается в джазовой музыке быстрый темп? Medium Slowly Fast* 12. Слово «Методика» греческого происхождения; в переводе на русский язык означает: «Система базисных принципов» «Путь к чему-либо»* «Учебное пособие» 13. Основные элементы педагогики: Воспитание, образование и обучение* Знания, которые педагог передает ученику в процессе преподавания Привитие исполнительских навыков 14. Какой инструмент не входит в состав «Ритм-группы»? Гитара Рояль Контрабас Ударные Все входят* 15. Что является самым эффективным средством художественного воспитания музыканта? Работа над упражнениями и гаммами Работа над музыкальными произведениями* Работа над этюдами 16. Развитие навыка чтения нот с листа необходимо : Для игры в ансамбле, оркестре* Для исполнения пьесы по специальности Для изучения гамм 17. Развитие техники музыкального исполнения достигается путём: Проигрывания виртуозных произведений Работы над гаммами и этюдами* Работы над произведениями крупной формы 18. Что включает в себя музыкальность? Музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память* Абсолютный слух Образно-музыкальное мышление 19. За счёт чего образуется «джазовая фразеровка»? За счёт синкоп
За счёт пассажей За счёт джазового штриха, исполняемого в триольной пульсации* 20. Как исполняется штрих Marcato (^)? Играется продолжительно и соответствует слогу «доот» Длительность звучания сохраняется полностью (слог «ду» или «да») Значительно сокращает длительность ноты, соответствует слогу «дот» или «дап»* 21. Как правильно исполняются восьмые ноты в стиле «Шафл»? Ровные восьмые Пунктирный ритм Триольные восьмые * 22. Какие бывают виды слуха? Звуковысотный,гармонический и мелодический * Тембро-высотный и мелодический Натуральный и гармонический 23. Как с итальянского переводится штрих «легато»? Не связано Связано* Отделяя 24. Какой вид памяти связан с пониманием содержания произведения и закономерностями развития музыкальной мысли? Слуховая Логическая* Двигательная 25.Для развития, какого слуха необходимо систематически работать над пьесами кантиленного характера? Мелодического* Внутреннего Гармонического 26. Как по-другому называется «грудобрюшной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах? Диафрагмальный Смешанный* Ключичный 27. Какого происхождения слово «амбушюр»? Английского Французского* Итальянского 28. Как с итальянского переводится штрих «глиссандо»? Скользя* Не связано Связано 29. Какой музыкальный инструмент не относится к группе ударных инструментов? Вибрафон Ксилофон Сузафон* 30. Какой духовой инструмент относится к группе «язычковых» инструментов? Флейта Труба Кларнет* 31. Как правильно исполняются восьмые ноты в стиле «Бибоп»? Ровные восьмые * Пунктирный ритм Триольные восьмые 31. Родиной джаза принято счетать город: Чикаго Нью Йорк Новый Орлеан* 32. Этапы работы над произведением: Разбор, соединение разделов, исполнение целиком* Исполнение целиком Соединение больших разделов 33. Педагогический показ на уроках по специальности Положительный, эмоциональный* Отрицательный Не показывать 34. Какими музыкальными ключами пользуются саксофонисты: Альтовым и теноровым Только альтовым Скрипичным* 35. Полифония – особенность строения Одноголосие Аккордовость Многоголосие* 36. Буквенные обозначения динамики «не очень громко» Меццо - форте (mf)* Пиано (р) Меццо – пиано (mp) 37. Способы развития музыкальной памяти : Учить небольшими фразами* Учить большие разделы Учить целиком 38. Как обозначается в джазовой музыке медленный темп? Medium Slowly* Fast 39. Буквенные обозначения динамики «громко» Меццо - форте (mf) Форте – фортиссимо (ff) Форте (f)* 40. Что из перечисленного относится к штрихам: Вибрато Легато* Группетто 41. Основные задачи при работе над пьесами кантиленного характера Соотношение мелодии и аккомпанемента* Технические задачи Виртуозность 42.Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности Индивидуальный* Групповой Общий 42. Основные разделы сонатного аллегро Экспозиция, разработка, реприза * Анданте Престо, вивачи 43. Какой духовой инструмент неявляется транспонирующим? Флейта* Труба Саксофон Кларнет 44. Для совершенствования, какого слуха полезно анализировать фактуру изучаемого музыкального произведения? Гармонического* Внутреннего Мелодического 45. Какой слух помогает слышать воображаемые звуки, записывать их на нотной бумаге и оперировать ими? Внутренний* Мелодический Звуковысотный 46. Как с французского переводится штрих «деташе»? Акцентировать Отделять* Выделять 47. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее Звуковысотный , мелодический* Тембро – динамический Внутренний 48. Что развивает игра в ансамбле? Слух и интонацию* Правильную постановку рук Технику игры на инструменте 49. Какой стиль в джазовой музыке был особенно популярен в 30-е и 40-е года прошлого столетия «Свинг»* «Бибоп» «Хард-боп» 50. Что такое «Стоп тайм»? Остановка оркестра или ансамбля на первой доле за два такта до конца джазовой темы перед началом импровизации.* Оркестровый штрих, используемый оркестрами и ансамблями в середине 60-х Означает четвертные паузы в джазовых стандартах
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|