Предметное тестирование для преподавателей теории музыки
(сольфеджио, музыкальная грамота) 1.Кто из композиторов занимался практикой темперации? а) Г.Гендель б) И.Бах + в) Й.Гайдн
2.Выберите из перечисленных смешанный размер: а) 5/8 + б) 4/8 в) 3/8
3.Трёхзвучие квартовой структуры называется: а) квартсекстаккорд б) квартсептаккорд + в) терцквартаккорд
4.Что такое имитация? а) подражание (повторение) + б) вариация в) секвенция
5. Какой септаккорд относится к главным? а) IV7 б) V7 + в) III7
6. Какой оборот относится к автентическим? а) D6/5 Т + б) II7 Т в) D7 S6
7. Указать родственную тональность к А-dur: а) D-dur + б) Des-dur в) Dis-dur 8. Найти энгармоническое равенство характерных и простых интервалов: а) ув.2=б.3 б) ум.7=б6 + в) ум.4=м3
9. Какой вид письма соответствует полифонии? а) монодический б) гармонический в) имитационный +
10. Альтерация, способствующая обострению тяготения в устойчивые ступени, называется: а) ладовой + б) модуляционной в) фигурационной
11. Каденция – это: а) один аккорд б) один гармонический оборот + в) одно предложение
12. Указать аккорд в объёме м.6: а) М.маж.6/5 + б) М.мин.6/5 в) М.ум.6/5
13. Какой ансамбль имеет 10 участников? а) октет б) нонет в) децимет +
14. Каким интервалом измеряется шаг секвенции? а) мелодическим + б) гармоническим в) характерным
15. Найти ошибку в разрешении D7: а) D7 T б) D7 T6 + в) D7 VI
16. Тактовый размер 6/8 является: а) простым б) сложным + в) переменным
17. Диссонирующий интервал – это: а) м.10 б) ч.12 в) б.14 +
18. Как называются тональности с одинаковой III ступенью? а) одноименными б) параллельными в) однотерцовыми +
19. Какая каденция ассоциируется с вопросом? а) прерванная б) половинная + в) несовершенная
20. При обращении какого аккорда тоновая величина сохраняется? а) Ум.5/3 б) Б.5/3 в) Ув.5/3 +
21. Секвенция – это: а) перестановка голосов б) перемещение мотива на другую высоту + в) проведение мотива по разным голосам
22. Хроматическая гамма имеет строение: а) по полутонам + б) по целым тонам в) по принципу «тон-полутон» 23. Назвать старинный лад народной музыки с целотонным тетрахордом в основе: а) локрийский б) миксолидийский в) лидийский +
24. Указать функциональную схему, выражающую вопросо-ответное гармоническое строение периода: а) T-D T-D б) T-T D-T в) T-D D-T +
25.Какого ключа не существует: а) ключ «соль» б) ключ «ля» + в) ключ «фа»
26. Что из нижеперечисленного относится к произвольному делению длительностей: а) пунктирный ритм б) триоль + в) синкопа
27.Назовите аккорд, состоящий из б.3 + м.3 + м3: а) малый мажорный септаккорд + б) уменьшённый септаккорд в) большой мажорный септаккорд
28.Тритон – это: а) ум.7 б) ув.4 + в) ум.4
29.Какому интервальному составу соответствует Ум.VII7: а) б.3 + м.3 + м.3 б) м.3 + м.3 + м.3 + в) м.3 + м.3 + б.3
30.Укажите на характерное отличие гармонического минора: а) понижение VI ступени б) повышение VI и VII ступеней в) повышение VII ступени +
31.Что такое обращение интервала или аккорда: а) переход неустойчивых звуков в устойчивые б) построение от заданного звука в) перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз +
32.Выберите обращение септаккорда: а) квинтсекстаккорд + б) квартсекстаккорд в) секстаккорд
33.Одноимённые тональности имеют: а) одинаковые знаки б) одинаковую тонику + в) одинаковые звукоряды 34.Мордент и форшлаг относятся к группе: а) мелизмов + б) средневековых ладов в) динамических оттенков 35. Какое из требований к уроку сольфеджио является специальным? а) развитие музыкального слуха + б) доступность в) последовательность
36.Конечной целью музыкального диктанта по сольфеджио является: а) запись на слух музыкальных примеров б) чистописание в) совершенствование природных музыкальных данных + 37.Целью слухового анализа на уроке сольфеджио является: а) развитие навыка осознания различных элементов музыкального языка + б) развитие навыка игры на инструменте в) развитие навыка дирижирования
38.Задачей курса теории музыки является: а) развитие навыка пения б) обучение игре на фортепиано в) изучение нотной грамоты +
39.Целью сольфеджирования является: а) приобретение навыка пения по нотам + б) приобретение навыка записи нот в) приобретение навыка чтения нот
40.Умение скоординировать взаимодействие музыкального слуха, ритма и памяти требуется: а) при изучении нотного письма на уроке музыкальной грамоты б) при записи диктанта на уроке сольфеджио + в) при изучении биографии композитора на уроке музыкальной литературы
41.Составляющий компонент мелодического музыкального слуха: а) ладовый слух + б) чувство ансамбля в) гармонический слух
42.Средством музыкальной выразительности, выражающим временную сторону музыки, является: а) гармония б) метроритм + в) фактура 43.Какая форма работы по сольфеджио предполагает развитие творческих навыков? а) диктант б) анализ на слух в) сочинение мелодий +
44.В какой форме работы по сольфеджио закрепляются практически все приобретённые знания и умения? а) чтение с листа б) диктант + в) письменные упражнения
45.На развитие какого компонента музыкального слуха направлена работа над двухголосием? а) чувство метроритма б) гармонический слух + в) тембровый слух
46.Какой вид диктанта связан с проверкой приобретённых умений и навыков? а) контрольный + б) показательный в) устный
47.Какая разновидность музыкального слуха предполагает умение слышать отдельные звуки и созвучия без настройки? а) относительный слух б) абсолютный слух + в) мелодический слух
48.К какой группе методов обучения относится выполнение учащимися письменных заданий? а) словесные б) наглядные в) практические +
49. Какая из форм работы по сольфеджио способствует развитию гармонического слуха? а) одноголосный музыкальный диктант б) определение на слух аккордовых последовательностей + в) сольфеджирование одноголосных примеров
50. Ритмика – вид музыкальной деятельности, где содержание музыки передаётся: а) в движениях + б) во взаимосвязи между устойчивыми и неустойчивыми звуками в) в воспроизведении мелодии голосом по слуху
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|