Здавалка
Главная | Обратная связь

Предметное тестирование для преподавателей теории музыки



(сольфеджио, музыкальная грамота)

1.Кто из композиторов занимался практикой темперации?

а) Г.Гендель

б) И.Бах +

в) Й.Гайдн

 

 

2.Выберите из перечисленных смешанный размер:

а) 5/8 +

б) 4/8

в) 3/8

 

 

3.Трёхзвучие квартовой структуры называется:

а) квартсекстаккорд

б) квартсептаккорд +

в) терцквартаккорд

 

 

4.Что такое имитация?

а) подражание (повторение) +

б) вариация

в) секвенция

 

 

5. Какой септаккорд относится к главным?

а) IV7

б) V7 +

в) III7

 

 

6. Какой оборот относится к автентическим?

а) D6/5 Т +

б) II7 Т

в) D7 S6

 

7. Указать родственную тональность к А-dur:

а) D-dur +

б) Des-dur

в) Dis-dur

8. Найти энгармоническое равенство характерных и простых интервалов:

а) ув.2=б.3

б) ум.7=б6 +

в) ум.4=м3

 

 

9. Какой вид письма соответствует полифонии?

а) монодический

б) гармонический

в) имитационный +

 

 

10. Альтерация, способствующая обострению тяготения в устойчивые ступени, называется:

а) ладовой +

б) модуляционной

в) фигурационной

 

 

11. Каденция – это:

а) один аккорд

б) один гармонический оборот +

в) одно предложение

 

 

12. Указать аккорд в объёме м.6:

а) М.маж.6/5 +

б) М.мин.6/5

в) М.ум.6/5

 

 

13. Какой ансамбль имеет 10 участников?

а) октет

б) нонет

в) децимет +

 

 

14. Каким интервалом измеряется шаг секвенции?

а) мелодическим +

б) гармоническим

в) характерным

 

 

15. Найти ошибку в разрешении D7:

а) D7 T

б) D7 T6 +

в) D7 VI

 

 

16. Тактовый размер 6/8 является:

а) простым

б) сложным +

в) переменным

 

 

17. Диссонирующий интервал – это:

а) м.10

б) ч.12

в) б.14 +

 

 

18. Как называются тональности с одинаковой III ступенью?

а) одноименными

б) параллельными

в) однотерцовыми +

 

 

19. Какая каденция ассоциируется с вопросом?

а) прерванная

б) половинная +

в) несовершенная

 

20. При обращении какого аккорда тоновая величина сохраняется?

а) Ум.5/3

б) Б.5/3

в) Ув.5/3 +

 

21. Секвенция – это:

а) перестановка голосов

б) перемещение мотива на другую высоту +

в) проведение мотива по разным голосам

 

22. Хроматическая гамма имеет строение:

а) по полутонам +

б) по целым тонам

в) по принципу «тон-полутон»

23. Назвать старинный лад народной музыки с целотонным тетрахордом в основе:

а) локрийский

б) миксолидийский

в) лидийский +

 

 

24. Указать функциональную схему, выражающую вопросо-ответное гармоническое строение периода:

а) T-D T-D

б) T-T D-T

в) T-D D-T +

 

 

25.Какого ключа не существует:

а) ключ «соль»

б) ключ «ля» +

в) ключ «фа»

 

 

26. Что из нижеперечисленного относится к произвольному делению

длительностей:

а) пунктирный ритм

б) триоль +

в) синкопа

 

 

27.Назовите аккорд, состоящий из б.3 + м.3 + м3:

а) малый мажорный септаккорд +

б) уменьшённый септаккорд

в) большой мажорный септаккорд

 

 

28.Тритон – это:

а) ум.7

б) ув.4 +

в) ум.4

 

 

29.Какому интервальному составу соответствует Ум.VII7:

а) б.3 + м.3 + м.3

б) м.3 + м.3 + м.3 +

в) м.3 + м.3 + б.3

 

 

30.Укажите на характерное отличие гармонического минора:

а) понижение VI ступени

б) повышение VI и VII ступеней

в) повышение VII ступени +

 

 

31.Что такое обращение интервала или аккорда:

а) переход неустойчивых звуков в устойчивые

б) построение от заданного звука

в) перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на

октаву вниз +

 

 

32.Выберите обращение септаккорда:

а) квинтсекстаккорд +

б) квартсекстаккорд

в) секстаккорд

 

 

33.Одноимённые тональности имеют:

а) одинаковые знаки

б) одинаковую тонику +

в) одинаковые звукоряды

34.Мордент и форшлаг относятся к группе:

а) мелизмов +

б) средневековых ладов

в) динамических оттенков

35. Какое из требований к уроку сольфеджио является специальным?

а) развитие музыкального слуха +

б) доступность

в) последовательность

 

 

36.Конечной целью музыкального диктанта по сольфеджио является:

а) запись на слух музыкальных примеров

б) чистописание

в) совершенствование природных музыкальных данных +

37.Целью слухового анализа на уроке сольфеджио является:

а) развитие навыка осознания различных элементов музыкального языка +

б) развитие навыка игры на инструменте

в) развитие навыка дирижирования

 

38.Задачей курса теории музыки является:

а) развитие навыка пения

б) обучение игре на фортепиано

в) изучение нотной грамоты +

 

 

39.Целью сольфеджирования является:

а) приобретение навыка пения по нотам +

б) приобретение навыка записи нот

в) приобретение навыка чтения нот

 

 

40.Умение скоординировать взаимодействие музыкального слуха, ритма и

памяти требуется:

а) при изучении нотного письма на уроке музыкальной грамоты

б) при записи диктанта на уроке сольфеджио +

в) при изучении биографии композитора на уроке музыкальной

литературы

 

 

41.Составляющий компонент мелодического музыкального слуха:

а) ладовый слух +

б) чувство ансамбля

в) гармонический слух

 

 

42.Средством музыкальной выразительности, выражающим временную

сторону музыки, является:

а) гармония

б) метроритм +

в) фактура

43.Какая форма работы по сольфеджио предполагает развитие творческих

навыков?

а) диктант

б) анализ на слух

в) сочинение мелодий +

 

44.В какой форме работы по сольфеджио закрепляются практически все

приобретённые знания и умения?

а) чтение с листа

б) диктант +

в) письменные упражнения

 

 

45.На развитие какого компонента музыкального слуха направлена работа

над двухголосием?

а) чувство метроритма

б) гармонический слух +

в) тембровый слух

 

 

46.Какой вид диктанта связан с проверкой приобретённых умений и

навыков?

а) контрольный +

б) показательный

в) устный

 

 

47.Какая разновидность музыкального слуха предполагает умение

слышать отдельные звуки и созвучия без настройки?

а) относительный слух

б) абсолютный слух +

в) мелодический слух

 

 

48.К какой группе методов обучения относится выполнение учащимися

письменных заданий?

а) словесные

б) наглядные

в) практические +

 

49. Какая из форм работы по сольфеджио способствует развитию

гармонического слуха?

а) одноголосный музыкальный диктант

б) определение на слух аккордовых последовательностей +

в) сольфеджирование одноголосных примеров

 

50. Ритмика – вид музыкальной деятельности, где содержание музыки

передаётся:

а) в движениях +

б) во взаимосвязи между устойчивыми и неустойчивыми звуками

в) в воспроизведении мелодии голосом по слуху

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.