Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания для должности



«концертмейстер»

1. Концертмейстер – это:

а - музыкант, сопровождающий игру солиста, ансамбля;

б- человек, организующий концертную жизнь;

в - любитель, регулярно посещающий концерты.

 

2. В каком документе определяются должностные обязанности концертмейстера?

а - в уставе учреждения;

б - в должностной инструкции;

в - в контракте.

 

3. Концертмейстеру отведена роль:

а - подчиненного;

б- полноправного партнёра;

в - руководителя действий солиста.

 

4. Что является кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера?

а- индивидуальная работа над партией аккомпанемента;

б - рабочее (репетиционное) исполнение;

в - концертное исполнение.

 

5. В сферу должностных обязанностей концертмейстера не входит знание:

а - произведений разных эпох, стилей, жанров, их редакций и традиций интерпретации

б- основ педагогики

в – основ экономики и организации, производства и управления

 

6. Обеспечение исполнением музыкального материала концертмейстерам не требуется на спортивных соревнованиях по:

а- художественной гимнастике

б- фигурному катанию

в- шахматам

 

7. Что такое аккомпанемент?

а - подыгрывание;

б- подголосок;

в - музыкальное сопровождение.

 

8. Этапы работы концертмейстера над произвендением:

а- разбор, соединение разделов, исполнение целиком

б- исполнение целиком

в- соединение больших разделов

 

9. Профессиональное отношение между концертмейстером и солистом характеризуется:

а- восприятием и пониманием друг друга, личной привлекательностью, взаимовлиянием

б- сотворчеством

в- взаимной выгодой

 

10. Необходимым условием устранения чувства волнения на эстраде является:

а - постоянное обыгрывание в классе;

б - регулярные выступления на эстраде;

в- домашнее музицирование.

 

11. Профессиональный концертмейстер должен:

а – иметь навыки беглого чтения с листа

б- предчувствовать действия солиста

в – все вышеперечисленное

12. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя:

а - уточнение динамики и тембра звучания в момент

перехода от вступления к сопровождению;

б - правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии;

в - выучивание произведения наизусть.

 

13. Концертмейстер аккомпанирует солисту на сцене на рояле. Для достижения акустического баланса крышка рояля…

а – всегда открыта

б- всегда закрыта

в – зависит от солиста и помещения

 

14. Выстраивая баланс с солистом на сцене, Вы:

а - играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогическиеоттенки, указанные композитором;

б - опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста;

в - опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению.

 

15. Межвидовое понятие артикуляции можно характеризовать как:

а - слитность или расчлененность произнесения;

б - чередование акцентов, скорость;

в - все ответы верны.

 

16. Кого не принято называть концертмейстером?

а - артиста кордебалета;

б - первого скрипача оркестра;

в - пианиста, помогающего исполнителям разучивать партии и аккомпанировать им в концертах.

 

 

17. При возникновении музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, концертмейстер должен:

а – не останавливать игру

б – выразить досаду на ошибку мимикой или жестом

в - поправить свои ошибки

 

18. Партия сопровождения в художественном смысле выступает как:

а - равноценная;

б - фон;

в - самостоятельная.

 

19. Необходимое условие при ознакомлении с текстом:

а - видение чтения 3-х строчек;

б - выделение баса;

в- игра мелодии.

 

20. Спецификой исполнения аккомпанемента вокальных произведений является:

а - динамика;

б- тембр певца;

в - связь слова и звука.

 

21. Важнейшим в работе концертмейстера в классе оркестрового дирижирования является:

а - умение профессионально петь;

б - знание основ дирижёрской техники;

в - знание строя оркестровых инструментов.

 

22. При чтении нотного текста с листа допускается упрощение фактуры:

а - не исполняются украшения и подголоски;

б - не исполняется точно ритм;

в - не исполняется бас.

 

23. Нужно ли концертмейстеру знать партию солиста:

а- да

б- нет

в- не обязательно

 

24. Что понимается под словом «фактура»?

а - определенный вид художественной деятельности?

б - прием звукоизвлечения;

в - конкретное оформление музыкальной ткани.

 

25. Какой вариант упрощения фактуры недопустим при облегчении исполнительских трудностей оркестровых переложений?

а - распределение фактуры между руками, чередование рук;

б - изменение ритмического рисунка и гармонических функций;

в - облегчение октавных эпизодов путем изъятия какой-либо ноты из октавы.

 

26. Укажите значение музыкального термина «аdagio»:

а- умеренно

б- медленно

в- скоро

 

27. Упрощение фортепианной фактуры возможно:

а - в произведении для голоса или инструмента с фортепиано;

б - в оркестровых переложениях для фортепиано;

в - категорически запрещено.

 

28. Что означает музыкальный термин «dolce»?

а- подчеркнуто

б- весело

в- нежно

29. Должны ли соответствовать штрихи солирующей и концертмейстерской партии друг другу в классическом репертуаре:

а- да

б- нет

в- не обязательно

 

30. Романс-это:

а - религиозный гимн на латинском языке;

б - музыкально-поэтическое произведение для голоса и инструментального сопровождения;

в - небольшое сооружение в романском стиле.

 

31. Исполнение произведения с медно-духовыми инструментами требует от концертмейстера:

а- приглушенного звучания

б- сочности и мощи

в- без соблюдения звукового баланса

 

32. Яркое тембральное звучание какого инструмента позволяет аккомпанировать ему с большей силой звука?

а - виолончель;

б - балалайка;

в - скрипка.

 

33. Специфика взятия звука на фортепиано при игре с духовыми инструментами:

а- после дыхания

б- на дыхании

в- до дыхания

 

34. Исполнение произведений с балалайкой не требует от концертмейстера:

а - точного острого туше;

б - сочности и мощи;

в - тонкой сбалансированности звука.

З5. К специфике работы со струнно-щипковыми инструментами относятся:

а - обязательное умение концертмейстера играть на струнно-щипковом инструменте;

б - видение и владение только своей партией независимо от партии солиста;

в- соблюдение звукового баланса.

 

36. Какой способ звукоизвлечения используется у домры?

а - с сурдиной;

б - с медиатором;

в - смычком.

 

37. Специфика взятия звука на фортепиано при игре со струнно-смычковыми инструментами:

а- на начало движения смычка

б- после движения смычка

в- на взмах смычка

 

38. Какой штрих отсутствует в звукоизвлечении скрипки и виолончели?

а - нон легато;

б - спиккато;

в - легато.

 

39. Кто первым начинает настройку инструмента?

а- концертмейстер;

б - солист ;

в - педагог.

 

40. Каким способом настраивают инструменты?

а - по камертону;

б - по фортепиано;

в - по голосу.

41. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию:

а - метод ритмических вариантов;

б- метод интервального перемещения;

в - метод ассоциаций.

 

42. Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа – это:

а - метод одновременного охвата полной фактуры произведения;

б - метод игры различными штрихами;

в - метод замены ключевых знаков.

 

43. Нужны ли навыки импровизации для осуществления концертмейстерской деятельности?

а - только вредят;

б - в разумных пределах;

в - необходимы.

 

44. Какие цели должен ставить перед собой концертмейстер в процессе чтения нотного текста с листа?

а - исполнения всего, что написано в тексте;

б - передачу характера музыкального образа;

в - одновременно с солистом начать и закончить.

 

45. Ансамблевая слитность между инструменталистом и концертмейстером зависит от:

а - умения концертмейстера транспонировать;

б - от владения навыками импровизации;

в - от уровня человеческого взаимопонимания.

 

46. Основной единицей гармонии является:

а - мелодия;

б- аккорд;

в - бас.

 

47. Эстрадно-джазовый репертуар исключает:

а - широкое использование импровизации;

б - свободный аккомпанемент по « цифровке »;

в - аккомпанемент в противоположном жанре и характере.

 

48. Специфика работы концертмейстера предполагает:

а - подбор на слух сопровождения к мелодии;

б - наличие у аккомпаниатора абсолютного слуха;

в - ежедневные разучивания партий.

 

49. Исполнение эстрадно-джазовых произведений требует:

а - особой эмоциональности;

б - особого звучания;

в- владение выразительными исполнительскими средствами джазовой музыки.

 

50. Прежде чем начать аккомпанировать с листа на фортепиано, обязательно:

а - мысленно охватить весь нотный и литературный текст;

б -посчитать перед вступлением такт;

в - порепетировать.

 

 

Ответы

На вопросы тестового задания для должности «концертмейстер»

1 – а 23 – а 45 - в

2 – б 24 – в 46 - б

3 – б 25 – б 47 - в

4 –в 26 – б 48 - в

5 – в 27 – б 49 - в

6 – в 28 – в 50 - а

7 – в 29 – а

8 – а 30 – б

9 – б 31 – б

10 – б 32 – в

11 – в 33 - а

12 – в 34 - б

13 – в 35 - в

14 – б 36 - б

15 – а 37 - а

16 – а 38 - а

17 – а 39 – а

18 – а 40 - б

19 – а 41 - б

20 – в 42 - а

21 – б 43 - в

22 – а 44 - б

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.