Тестовые задания для должности
«концертмейстер» 1. Концертмейстер – это: а - музыкант, сопровождающий игру солиста, ансамбля; б- человек, организующий концертную жизнь; в - любитель, регулярно посещающий концерты.
2. В каком документе определяются должностные обязанности концертмейстера? а - в уставе учреждения; б - в должностной инструкции; в - в контракте.
3. Концертмейстеру отведена роль: а - подчиненного; б- полноправного партнёра; в - руководителя действий солиста.
4. Что является кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера? а- индивидуальная работа над партией аккомпанемента; б - рабочее (репетиционное) исполнение; в - концертное исполнение.
5. В сферу должностных обязанностей концертмейстера не входит знание: а - произведений разных эпох, стилей, жанров, их редакций и традиций интерпретации б- основ педагогики в – основ экономики и организации, производства и управления
6. Обеспечение исполнением музыкального материала концертмейстерам не требуется на спортивных соревнованиях по: а- художественной гимнастике б- фигурному катанию в- шахматам
7. Что такое аккомпанемент? а - подыгрывание; б- подголосок; в - музыкальное сопровождение.
8. Этапы работы концертмейстера над произвендением: а- разбор, соединение разделов, исполнение целиком б- исполнение целиком в- соединение больших разделов
9. Профессиональное отношение между концертмейстером и солистом характеризуется: а- восприятием и пониманием друг друга, личной привлекательностью, взаимовлиянием б- сотворчеством в- взаимной выгодой
10. Необходимым условием устранения чувства волнения на эстраде является: а - постоянное обыгрывание в классе; б - регулярные выступления на эстраде; в- домашнее музицирование.
11. Профессиональный концертмейстер должен: а – иметь навыки беглого чтения с листа б- предчувствовать действия солиста в – все вышеперечисленное 12. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя: а - уточнение динамики и тембра звучания в момент перехода от вступления к сопровождению; б - правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии; в - выучивание произведения наизусть.
13. Концертмейстер аккомпанирует солисту на сцене на рояле. Для достижения акустического баланса крышка рояля… а – всегда открыта б- всегда закрыта в – зависит от солиста и помещения
14. Выстраивая баланс с солистом на сцене, Вы: а - играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогическиеоттенки, указанные композитором; б - опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста; в - опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению.
15. Межвидовое понятие артикуляции можно характеризовать как: а - слитность или расчлененность произнесения; б - чередование акцентов, скорость; в - все ответы верны.
16. Кого не принято называть концертмейстером? а - артиста кордебалета; б - первого скрипача оркестра; в - пианиста, помогающего исполнителям разучивать партии и аккомпанировать им в концертах.
17. При возникновении музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, концертмейстер должен: а – не останавливать игру б – выразить досаду на ошибку мимикой или жестом в - поправить свои ошибки
18. Партия сопровождения в художественном смысле выступает как: а - равноценная; б - фон; в - самостоятельная.
19. Необходимое условие при ознакомлении с текстом: а - видение чтения 3-х строчек; б - выделение баса; в- игра мелодии.
20. Спецификой исполнения аккомпанемента вокальных произведений является: а - динамика; б- тембр певца; в - связь слова и звука.
21. Важнейшим в работе концертмейстера в классе оркестрового дирижирования является: а - умение профессионально петь; б - знание основ дирижёрской техники; в - знание строя оркестровых инструментов.
22. При чтении нотного текста с листа допускается упрощение фактуры: а - не исполняются украшения и подголоски; б - не исполняется точно ритм; в - не исполняется бас.
23. Нужно ли концертмейстеру знать партию солиста: а- да б- нет в- не обязательно
24. Что понимается под словом «фактура»? а - определенный вид художественной деятельности? б - прием звукоизвлечения; в - конкретное оформление музыкальной ткани.
25. Какой вариант упрощения фактуры недопустим при облегчении исполнительских трудностей оркестровых переложений? а - распределение фактуры между руками, чередование рук; б - изменение ритмического рисунка и гармонических функций; в - облегчение октавных эпизодов путем изъятия какой-либо ноты из октавы.
26. Укажите значение музыкального термина «аdagio»: а- умеренно б- медленно в- скоро
27. Упрощение фортепианной фактуры возможно: а - в произведении для голоса или инструмента с фортепиано; б - в оркестровых переложениях для фортепиано; в - категорически запрещено.
28. Что означает музыкальный термин «dolce»? а- подчеркнуто б- весело в- нежно 29. Должны ли соответствовать штрихи солирующей и концертмейстерской партии друг другу в классическом репертуаре: а- да б- нет в- не обязательно
30. Романс-это: а - религиозный гимн на латинском языке; б - музыкально-поэтическое произведение для голоса и инструментального сопровождения; в - небольшое сооружение в романском стиле.
31. Исполнение произведения с медно-духовыми инструментами требует от концертмейстера: а- приглушенного звучания б- сочности и мощи в- без соблюдения звукового баланса
32. Яркое тембральное звучание какого инструмента позволяет аккомпанировать ему с большей силой звука? а - виолончель; б - балалайка; в - скрипка.
33. Специфика взятия звука на фортепиано при игре с духовыми инструментами: а- после дыхания б- на дыхании в- до дыхания
34. Исполнение произведений с балалайкой не требует от концертмейстера: а - точного острого туше; б - сочности и мощи; в - тонкой сбалансированности звука. З5. К специфике работы со струнно-щипковыми инструментами относятся: а - обязательное умение концертмейстера играть на струнно-щипковом инструменте; б - видение и владение только своей партией независимо от партии солиста; в- соблюдение звукового баланса.
36. Какой способ звукоизвлечения используется у домры? а - с сурдиной; б - с медиатором; в - смычком.
37. Специфика взятия звука на фортепиано при игре со струнно-смычковыми инструментами: а- на начало движения смычка б- после движения смычка в- на взмах смычка
38. Какой штрих отсутствует в звукоизвлечении скрипки и виолончели? а - нон легато; б - спиккато; в - легато.
39. Кто первым начинает настройку инструмента? а- концертмейстер; б - солист ; в - педагог.
40. Каким способом настраивают инструменты? а - по камертону; б - по фортепиано; в - по голосу. 41. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию: а - метод ритмических вариантов; б- метод интервального перемещения; в - метод ассоциаций.
42. Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа – это: а - метод одновременного охвата полной фактуры произведения; б - метод игры различными штрихами; в - метод замены ключевых знаков.
43. Нужны ли навыки импровизации для осуществления концертмейстерской деятельности? а - только вредят; б - в разумных пределах; в - необходимы.
44. Какие цели должен ставить перед собой концертмейстер в процессе чтения нотного текста с листа? а - исполнения всего, что написано в тексте; б - передачу характера музыкального образа; в - одновременно с солистом начать и закончить.
45. Ансамблевая слитность между инструменталистом и концертмейстером зависит от: а - умения концертмейстера транспонировать; б - от владения навыками импровизации; в - от уровня человеческого взаимопонимания.
46. Основной единицей гармонии является: а - мелодия; б- аккорд; в - бас.
47. Эстрадно-джазовый репертуар исключает: а - широкое использование импровизации; б - свободный аккомпанемент по « цифровке »; в - аккомпанемент в противоположном жанре и характере.
48. Специфика работы концертмейстера предполагает: а - подбор на слух сопровождения к мелодии; б - наличие у аккомпаниатора абсолютного слуха; в - ежедневные разучивания партий.
49. Исполнение эстрадно-джазовых произведений требует: а - особой эмоциональности; б - особого звучания; в- владение выразительными исполнительскими средствами джазовой музыки.
50. Прежде чем начать аккомпанировать с листа на фортепиано, обязательно: а - мысленно охватить весь нотный и литературный текст; б -посчитать перед вступлением такт; в - порепетировать.
Ответы На вопросы тестового задания для должности «концертмейстер» 1 – а 23 – а 45 - в 2 – б 24 – в 46 - б 3 – б 25 – б 47 - в 4 –в 26 – б 48 - в 5 – в 27 – б 49 - в 6 – в 28 – в 50 - а 7 – в 29 – а 8 – а 30 – б 9 – б 31 – б 10 – б 32 – в 11 – в 33 - а 12 – в 34 - б 13 – в 35 - в 14 – б 36 - б 15 – а 37 - а 16 – а 38 - а 17 – а 39 – а 18 – а 40 - б 19 – а 41 - б 20 – в 42 - а 21 – б 43 - в 22 – а 44 - б
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|