Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов

Для заданий с выбором ответа 1-9, 15 и 16 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте

1. Между такими науками, как физика, химия, биология общим является то, что они

 

1) выявляют особенности превращения веществ
2) используют наблюдение, как метод исследования
3) изучают строение тел природы
4) изучают живые объекты

 

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

 

1) наблюдением
2) измерением
3) сравнением
4) экспериментом

 

3. рисунок «Строение семени с эндоспермом» является:

 

1) графиком
2) обобщением
3) сравнением
4) схемой

 

 

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой

цифрой обозначено её ядро

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

 

5. К физическим явлениям следует относить

 

1) изменение окраски раствора марганцовки
2) выделение газа при растворении пищевой соды в лимонном соке
3) нагрев конфорки электрической плиты
4) выделение тепла при гниении скошенной травы

 


 

6. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

 

1) Грибы
2) Хвойные
3) Птицы
4) Цветковые

 

7. Среди перечисленных грибов выращивается в искусственных условиях

 

1) боровик
2) дождевик
3) сыроежка
4) шампиньон

 

8. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

 

1) Покровная
2) Проводящая
3) Основная
4) Образовательная

 

9. Какую кашу готовят из семян проса?

 

1) Пшенную 2) Овсяную 3) Манную 4) Ячменную

 

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

лист, стебель, хвоя, черешок

Ответ: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Какие из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим?

 

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

 

1) ландыш
2) медуница
3) огурец
4) томат
5) сурепка
6) морковь

 

Ответ: ________________.

 

 

12. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой он относится. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ОРГАНЫ А) плод Б) корень В) лист Г) цветок Д) побег ГРУППА 1) вегетативные 2) генеративные

 

А Б В Г Д
         

 

13. Какие признаки чёрной смородины можно выяснить, используя приведённый рисунок?

1) лист смородины имеет черешок, которым он

прикрепляется к стеблю

2) у смородины мелкие сочные плоды

3) смородина – садово-огородное растение

4) смородина – кустарник

5) у смородины имеется хорошо развитая корневая

система

6) смородина – цветковое растение

Запишите в ответе нужную последовательность

цифр в порядке возрастания.

 

Ответ: ________________________

 


 

Прочитайте текст и выполните задания 15, 16 и 17

 

В школе ребята узнали, что у растений растут не только стебли и листья, но и корни. Учитель попросил учеников понаблюдать дома за тем как, растут корни у обычной фасоли.

Маша взяла проросток фасоли и на его главном корне нанесла тушью несколько делений на равных расстояниях друг от друга. После этого проросток поместила в стакан, на дне которого была вода (см. рис.1). Через несколько суток она заметила, что расстояния между сделанными ею делениями увеличились от конца корня (см. рис.2).

 
Рисунок 1 Рисунок 2

 

14.Какое предположение проверяла Маша в своём опыте?

 

1) Как тушь влияет на рост корня?
2) Нужна ли вода для роста корня?
3) Какая часть корня обеспечивает его рост?
4) Какой орган появляется первым при прорастании семени фасоли?

 

15Маша делала отметки на небольшие равные расстояния и по всему корню. Зачем она это делала?

 

1) Чтобы уточнить влияние воды на прорастающий корень
2) Для того, чтобы убедиться в том, что корень растёт
3) С тем, чтобы уточнить действие туши на всю поверхность корня
4) Чтобы обнаружить зону наибольшего роста

 

16.Как нужно изменить опыт Маши, чтобы проверить насколько увеличивается длина корня за сутки? Опишите ход опыта.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.