Здавалка
Главная | Обратная связь

о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (или: бездействия) государственных органов (или: органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Юридический факультет

КАФЕДРА

Гражданского права и процесса

________________________________________________________

Практическое задание

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Вещное право

НА ТЕМУ

«Задание №5»

 

Выполнил студент ____________ / Филиппских Д.И.

подпись студ. Ф.И.О. студ.

Группы № МЮ 25-03

 

зачётная книжка №МЮ 15055 «_____» ______________ 2015 г.

 

Принял

 

«____» _____________2015г. ______________ / Годулян А.И.

подпись Ф.И.О. преп.

 

 

Таганрог 2015 г.

Задание №5. Зеленский разбил на приусадебном участке сад, посадив среди прочих растений опийный мак. Уполномоченный государствен­ный орган потребовал от Зеленского уничтожить посадки, а после его отка­за, уничтожил их принудительно. Зеленский обратился в суд с иском к упол­номоченному государственному органу, потребовав возмещения убытков. В суде Зеленский заявил, что не собирался ни потреблять, ни продавать выращиваемый мак. Кроме того, поскольку растения опийного мака находятся в его собственности, их изъятие (уничтожение) допускается только на усло­виях выкупа в судебном порядке. Решите дело. Подготовьте текст искового заявления. Решение: Опийный мак относится к наркосодержащим растениям, культивирование (выращивание) которых в Российской Федерации запрещено законом. А мак специальных опийных сортов, вообще запрещен к посеву на частных огородах. Органы правопорядка (ФСКН, полиции) в случае обнаружения дикорастущего мака на принадлежащих гражданам участках выдают официальное предписание об уничтожении этих растений, в котором должен быть установлен необходимый для этого срок. Непринятие землевладельцем мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений влечет административную ответственность по статье 10.5 КоАП в размере от 1500 до 2000 рублей. Таков законный порядок. Если мак не дикорастущий и его менее 10 растений — ответственность также административная, а его выращивание (равняется культивированию) по статье 10.5.1 КоАП, наказание — штраф от 1500 до 4 000 рублей или арест до 15 суток. Уголовная ответственность за дикорастущий мак, сколько бы его ни было, не предусмотрена, за выращиваемый мак — начиная от 10 растений. Приобретение семян высококаннабиноидных сортов конопли или мака может рассматриваться как культивирование наркосодержащих растений (ст. 231 УК РФ). Согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» под культивированием понимается «деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям». Приобретение семян, удобрений и тому подобного может рассматриваться как оконченное преступление по статье 231 УК РФ. При этом приобретение более 330 семян может рассматриваться, как культивирование в особо крупном размере, наказуемое по части 2 статьи 231 УК РФ (тяжкое преступление, наказывается до 8 лет лишения свободы). Правда, пока не известно сколько семян взойдет, наличие одних только семян и других условий для выращивания правильнее будет квалифицировать как приготовление к культивированию. Что можно сделать? Отказаться от культивирования, от совершения этого преступления, что будет означать добровольный отказ от преступления. Согласно статье 31 УК лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца. Согласно условию задачи г-н Зеленский самостоятельно посадил на своём приусадебном участке опийный мак, а именно: 1. Опийный мак на приусадебном участке г-н Зеленского не является дикорастущим.2. (Для посадки опийного мака, им были приобретены семена и произведена культивация). 3. Семена опийного мака взошли, а значит преступление было доведено до конца. 4. От добровольного уничтожения посевов опийного мака Зеленский отказался.5. Вины своей не признал, и мало того обвинил самих сотрудников ФСКН в противоправных действиях. Подобного рода исковые требования суд не удовлетворит, так как выращивание опиумного мака и иных наркосодержащих растений является административно и уголовно наказуемым деянием. Согласно ст.133, ст. 134 п.1.1 суд должен принять решение об отказе в принятии искового заявления г-на Зелинского. Мало того, но подобного рода исковое заявление, с явно выраженными противозаконными требованиями, может быть не только отклонено судом, но и передано по последственности, где к истцу может быть применён не только административный штраф или административный арест, но и заведено уголовное дело. К истцу ответчиком могут быть так же выдвинуты и встречные исковые требования, о клевете, защите чести и достоинства, если он своими противоправными действиями опорочил честное имя кого-либо из сотрудников ФСКН. Если же г-ну Зеленскому требуется помощь врача психолога, то для этих целей уполномоченный орган или суд, может назначить ему психолого-психиатрическую экспертизу, и тогда в некоторой степени, подвергнув дееспособность данного гражданина сомнению, степень его вины может быть оспорена. Рассмотрев данную задачу, следует придти к выводу, что вещные права г-на Зеленского нарушены небыли, действия государственных органов были абсолютно законны и правомерны. Постановлением Правительства Российской Федерации №1087 от 22 декабря 2010 года утверждено Положение об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Согласно ему все расходы, связанные с принудительным уничтожением опийного мака органами наркоконтроля, выращенного в саду на приусадебном участке г-на Зеленского должны быть взысканы с самого г-на Зеленского. Убытки, которые понёс Зеленский, явились результатом его противозаконных действий и по суду возмещены быть не могут. Судья должен принять решение об отказе в принятии искового заявления, а само исковое заявление г-на Зеленского передать для дополнительной проверки по последственности, уполномоченному на то государственному органу. В Октябрьский районный суд г. Таганрога адрес: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Итальянский, 36 ________________________________________________ Истец: Зеленский Н.К. адрес: Таганрог, пер. Итальянский, 35 телефон: 01-02-03, факс: 91-11-12 эл. почта: opium-dlianaroda@yandex.ru Представитель истца: Косой И.В. адрес: Таганрог ул. Фрунзе д.16 телефон: 03-02-01, факс: 11-29-11 эл. почта: dlianaroda-opium@yandex.ru _________________________________________________Ответчик: Таганрогский МРО 347900 Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области. адрес: г.Таганрог, пер. Лермонтовский,24 телефон: (863-4) 39-18-86 факс: 36-09-85 эл.почта: fskn@donpac.ru _________________________________________________ Цена иска: 101000 рублей Госпошлина: 3220 рублей

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (или: бездействия) государственных органов (или: органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов)

"17"октября 2016г. Ответчиком были совершены действия, выразившиеся в том, что сотрудники Таганрогского МРО 347900 Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области, потребовали от меня уничтожить посадки опийного мака, обнаруженного участковым на моём личном приусадебном участке, а после моего отка­за, уничтожили их принудительно. Я не собирался ни потреблять, ни продавать выращиваемый мной опийный мак. Кроме того, поскольку растения опийного мака находятся в моей собственности, то их изъятие (уничтожение) допускается, только на усло­виях выкупа в судебном порядке. В результате их действий мне был причинён моральный и материальный вред, так как на покупку семян, удобрений, средств культивации опийного мака мной были затрачены огромный физический труд и личные денежные средства. Незаконные действия сотрудников Таганрогского МРО 347900 Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области подтверждаются, выданными мне ими: -предписанием № 01 от 10 октября 2016 г. -административным протоколом №02 от 10 октября 2016 г. В результате вышеуказанных действий мне были причинены убытки в виде уничтожения личного имущества в размере 101000 рублей (сто одной тысячи) рублей, что подтверждается почтовой квитанцией об оплате посылки с семенами опиумного мака, а также квитанцией из магазина удобрений и сельхозтехники, и квитанциями оплаты за электроэнергию. Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Согласно ст. 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить причиненные убытки. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 15, 16, 1069, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу суд вынести решение о возмещении ответчиком, причинённого мне морального и материального ущерба. Приложения: 1. Копия Предписания № 01 от 10 октября 2016 г. 2. Копия административного протокола № 02 от 10 октября 2016 г. 3. Квитанция из магазина удобрений и сельхозтехники. 4. Квитанции об оплате за электроэнергию. 5. Почтовая квитанция об оплате посылки с семенами опиумного мака. 6. Расчет суммы исковых требований. 7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. 8. Доверенность представителя от "___"__________ ___ г. N ______ (если исковое заявление подписывается представителем истца). 17 октября 2016 г. Истец (представитель): _____________________/____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Нормативно-правовые документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 10 октября 2015 г. С учётом изменений, внесённых Федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 216-ФЗ, 258-ФЗ, 268-ФЗ. //– Москва: ООО «Проспект» 2015 г.

2. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации по состоянию на 10 октября 2015 г. С учётом изменений, внесённых Федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 216-ФЗ, 258-ФЗ, 268-ФЗ. // А.Б. Борисов - Москва: ЗАО «Книжный мир» 2015 г.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской федерации (по состоянию на 10.10.2015 г.) с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ. – Москва: Проспект, КноРус, 2015.

4. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской федерации (постатейный) / под общей редакцией Л.В. Тумановой. – Москва: Проспект, 2015г.

5. Федеральный закон от 8 января 1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

6. Уголовный кодекс Р.Ф.

7. Административный кодекс Р.Ф.

8. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. № 934.

9. Постановлению Правительства от 1 октября 2012 г. № 1002.

10. Постановление Правительства Российской Федерации №1087 от 22 декабря 2010.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.