Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематический огонек



Этот разговор, посвященный определенной теме, характеризуется некоторой отвлеченностью, философским или публицистическим содержанием. Методически строится он, если позволительно такое сравнение, по законам классической японской танки (четырехстрочного стихотворения). Первые две строчки танки посвящены какому-то глобальному, философскому образу, явлению, а следующие две строчки – конкретному событию, факту. Вот как звучит танка:

Мальчики играют на горе

Сколько тысяч лет они играют?

Умирают царства на земле.

Детство никогда не умирает.

Итак, переход от единичного факта (игра мальчиков) к философскому обобщению (детство вечно). По такой же схеме строится тематический огонек. Тема, с которой Вы начнете свой разговор (или к которой его приведете) должна быть очень серьезной, объемной и общественно-значимой. Второе требование – чтобы она (тема) позволила Вам естественно «приземлять» себя, связывать с жизнью коллектива. Длительность таких огоньков 35-40 минут. Руководитель их специально планирует и готовит. Главная методическая трудность тематических огоньков – найти такие слова, такую тональность разговора, чтобы переход от «большого» к «малому» был естественным. Эта форма огонька более чем другие зависит от личности руководителя, несет на себе печать его внутреннего мира, его направленности. Вот почему подробно «расписать» тематические огоньки не представляется возможным. Однако, можно указать на некоторые темы:

Обсуждение статьи в газете (журнале), прочитанной книги.

Возможны два варианта:

1. Огонек рождается стихийно. В газете появляется статья, по каким-либо причинам взволновавшая ребят.

2. Руководитель, анализируя положение дел в коллективе, приходит к выводу о необходимости разговора на определенную тему. Он подготавливает возможность такого разговора, подбирая нужные статьи или книги.

Обсуждение кинофильмов, спектаклей, концертов, выставок и т.д.

Это особый тематический огонек, цель которого – научить ребят анализировать, понимать произведения искусства.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Назначение. Методика дает возможность, обобщив ответы всех членов группы, определять уровень развития коллектива, а также сравнивать между собой различные группы.

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, которые охватывают самые разные стороны взаимоотношений в первичной группе. Членам группы нужно оценить, в какой степени каждое из предложенных для оценки утверждений характерно для данной групп. Давать оценку следует на основании одного из четырех вариантов:

а) данное утверждение полностью соответствует характеру отношений, сложившихся в нашей группе;

б) данное утверждение, в общем, характерно для нашей группы;

в) данное утверждение лишь в незначительной степени применимо к нашей группе;

г) данное утверждение не характерно для системы отношений, сложившихся в нашей группе (у нас все наоборот).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.