Трансмиссионные масла класса вязкости 18
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18
| Показатели
| ТЭп-15
| ТСп-15К
| ТАп-15В
| ТСп-14гип
| ТАД-17и
| Вязкость:
| кинематическая, мм2/с, при температуре
| 50 °С
| -
| -
| -
| -
| 110-120
| 100 °С
| 15,0+1
| 15,0+1
| 15,0+1
| >=14,0
| >=17,5
| динамическая, Па•с,
| при -15 (-20) °С, не более
|
|
|
| (75)
| -
| Индекс вязкости, не менее
| -
|
| -
|
|
| Температура,°С:
| вспышки в открытом тигле, не менее
|
|
|
|
|
| застывания, не выше
| -18
| -25
| -20
| -25
| -25
| Массовая доля, %:
| механических примесей, не более
| 0,03
| 0,01
| 0,03
| 0,01
| Отсутствие
|
|
| воды
| Следы
| Отсутствие
| Следы
| фосфора, не менее
| 0,7
| (2,8)
| 1,6
| -
|
| серы
| 3,0
| -
| -
| -
| 1,9-2,3
| Водорастворимых кислот и щелочей
| Отсутствие
| -
| Отсутствие
| -
| -
| Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:
| из стали и меди при 100 °С
| Выдерживает
| из меди при 120 °С, баллы, не более
| -
| 2с
| -
| -
| 2с
| Зольность, %
| 10,3
| -
| -
| -
| m0,3
| Кислотное число, мг КОН/г, не более
| -
| -
| -
| -
| 2.0
| Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):
| изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более
| 25,0
| 7,0
| -
| -
| -
| осадок в петролейном эфире, %, не более
| 0,7
| 0,005
| -
| -
| -
| Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
| 24 °С
| -
|
| -
|
|
| 94 °С
| -
|
| -
|
|
| 24 °С после испытания при 94 °С
| -
|
| -
|
|
| Смазывающие свойства на ЧШМ:
| индекс задира, Н, не менее
| -
|
|
|
|
| нагрузка сваривания, Н, не менее
| -
|
|
|
|
| показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более
| 0,55
| 0,50
| -
| -
|
| Цвет, ед. ЦНТ, не более
| -
| -
| -
| 6,0
| 5,0
| Плотность при 20 °С, кг/м3, не более
|
|
|
|
|
|
|
Область применения охватываетвсе грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Масло Тэп-15(ГОСТ 23652-79) Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С. Масло Тсп-15К(ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С Масло Тап-15(ГОСТ 23652-79) - применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С. Масло Тсп-14гип(ГОСТ 23652-79) предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+130 °С. Масло ТАД-17и( ГОСТ 23652-79) - универсальное минеральное. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140°С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Трансмиссионные масла без присадок, в последние годы, производят и применяют чрезвычайно редко для устаревших видов техники. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола - зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания. Рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, заметно сократился. Совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.
Гидромеханические коробки переда Основным сортом, применяемым в России для автомобильных гидромеханических коробок передач, является масло марки А (ТУ 38.101179-79). Это масло имеет температуру застывания -40 °С, его применяют всесезонно в умеренной климатической зоне. Для автомобилей, эксплуатируемых в северных районах страны, разработано масло МГТ (ТУ 38.401494-84), которое по эксплуатационным свойствам соответствует маслу марки А, но имеет лучшие низкотемпературные показатели — работоспособно до -50 °С. В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р, выпускаемое по тем же ТУ, что и масло марки А. Применяется оно в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|