Здавалка
Главная | Обратная связь

Трансмиссионные масла класса вязкости 18



Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18
Показатели ТЭп-15 ТСп-15К ТАп-15В ТСп-14гип ТАД-17и
Вязкость:
кинематическая, мм2/с, при температуре
50 °С - - - - 110-120
100 °С 15,0+1 15,0+1 15,0+1 >=14,0 >=17,5
динамическая, Па•с,
при -15 (-20) °С, не более (75) -
Индекс вязкости, не менее - -
Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не менее
застывания, не выше -18 -25 -20 -25 -25
Массовая доля, %:
механических примесей, не более 0,03 0,01 0,03 0,01 Отсутствие
   
воды Следы Отсутствие Следы
фосфора, не менее 0,7 (2,8) 1,6 -  
серы 3,0 - - - 1,9-2,3
Водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие - Отсутствие - -
Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:
из стали и меди при 100 °С Выдерживает
из меди при 120 °С, баллы, не более - - -
Зольность, % 10,3 - - - m0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более - - - - 2.0
Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):
изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более 25,0 7,0 - - -
осадок в петролейном эфире, %, не более 0,7 0,005 - - -
Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
24 °С - -
94 °С - -
24 °С после испытания при 94 °С - -
Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее -
нагрузка сваривания, Н, не менее -
показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более 0,55 0,50 - -
Цвет, ед. ЦНТ, не более - - - 6,0 5,0
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

 

 


Область применения охватываетвсе грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования.
Масло Тэп-15(ГОСТ 23652-79) Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом.
Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.
Масло Тсп-15К(ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.
Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С
Масло Тап-15(ГОСТ 23652-79) - применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре
до -25 °С.
Масло Тсп-14гип(ГОСТ 23652-79) предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+130 °С.
Масло ТАД-17и( ГОСТ 23652-79) - универсальное минеральное.
Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности
130-140°С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.
Трансмиссионные масла без присадок, в последние годы, производят и применяют чрезвычайно редко для устаревших видов техники. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания.
Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола - зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.
Рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, заметно сократился. Совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.

Гидромеханические коробки переда
Основным сортом, применяемым в России для автомобильных гидромеханических коробок передач, является масло марки А (ТУ 38.101179-79). Это масло имеет температуру застывания -40 °С, его применяют всесезонно в умеренной климатической зоне.
Для автомобилей, эксплуатируемых в северных районах страны, разработано масло МГТ (ТУ 38.401494-84), которое по эксплуатационным свойствам соответствует маслу марки А, но имеет лучшие низкотемпературные показатели — работоспособно
до -50 °С.
В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р, выпускаемое по тем же ТУ, что и масло марки А. Применяется оно в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.