Здавалка
Главная | Обратная связь

II Общие задачи создания долговечных узлов трения



Реферат

 

по дисциплине «Физические эффекты в машиностроении»

на тему «Технологические методы повышения

Износостойкости узлов трения»

 

 

Студент Печуркина И.П.

 

Специальность, группа КТМ 23-13З

 

Преподаватель

 

Тверь 2015

 

Содержание

 

 

I Понятие узла трения………………………………………………………..3 стр.

 

II Общие задачи создания долговечных узлов трения…………………….4 стр.

 

III Технологические методы повышения износостойкости

узлов трения……………………………………………………………....5 стр.

 

 

1) РВС-ИПИ технологии безразборного восстановительного ремонта

и профилактики износа узлов трения……………………………………6 стр.

 

2) Сферы применения РВС-ИПИ технологии и требования,

предъявляемые к ним……………………………………………………..8 стр.

 

3) Трибология на основе самоорганизации………………………...……..13 стр.

 

Список литературы…………………………………………………………16 стр.

 

I Понятие узла трения.

Узел (сборочная единица) — изделие, составные части которого (детали) подверглись соединению между собой сборочными операциями на предприятии-изготовителе.Узел, в зависимости от конструкции, может состоять из отдельных деталей или узлов и деталей. Технологическая особенность узла — возможность его сборки независимо от других частей изделия.

Самые массовые узлы трения - это подшипники качения, выпуск которых превышает миллиард штук. Узлы трения, даже одного вида, весьма многообразны. Например, имеются сотни вариантов подшипников качения - открытые и герметизированные, шариковые и роликовые, радиальные и упорные. На работу подшипников существенно влияют конструкция ( цилиндрический, конический и др.) и материал ролика и сепаратора. Узлы трения ( уплотнения, передачи, тормоза, резьбовые соединения и т.п.) составляя, как правило, не более 10 % от массы машины, в 90 % являются причиной ее отказа. Прогнозировать отказ только при помощи расчетных методов для этих узлов, как правило, не представляется возможным, хотя значительные успехи в решении таких задач есть.

Многие узлы трения и рабочие органы машин изнашиваются в результате трения о свободный абразив в присутствии коррозионно-активных сред. В результате окислительно-восстановительных реакций и трибохимических процессов на поверхностях трения происходит выделение водорода, часть которого диффундирует в сталь. Узлы трения механизмов и машин с точки зрения экологии работают в более благоприятных условиях при использовании новых конструктивных решений, новых технологий и материалов. За счет применения более совершенных конструкций узлов трения, новых три-ботехнологий и новых триботехнических материалов, включая смазочные, сокращаются потери на трение и повышается износостойкость трущихся тел. Это приводит к снижению расхода энергии, увеличению срока службы узлов трения, уменьшению числа ремонтных работ, увеличению надежности работы машин, в том числе к сокращению расходов на дополнительное обслуживание.

II Общие задачи создания долговечных узлов трения

Разработка конструкции различных узлов трения вначале шла независимо от развития наук, но в современных условиях одновременное развитие фундаментальных наук, технических дисциплин и трибологии позволило на практике создавать узлы трения высочайшего качества, работающие не только в обычных транспортных, технологических и других машинах, но и в экстремальных режимах, при высоких и низких температурах, в вакууме, при радиации, в химически агрессивных средах на земле и в космических условиях.Однако и сегодня решения многих проблем создания оптимальных по характеристикам узлов трения и научные достижения в этой области далеки от совершенства так же, как узлы трения, созданные инженерами, далеки по совершенству от творений природы. Проблема обеспечения высокой работоспособности узлов трения охватывает системную группу задач, каждый элемент которой должен получить оптимальное разрешение, а так же при создании узлов трения решается ряд характерных триботехнических задач, на которые необходимо обращать особое внимание.Важнейшим свойством узла трения является износостойкость.

Ресурсные характеристики узлов трения регламентированы в нашей стране классами износостойкости (табл. 1)

Таблица 1
Классы износостойкости
 
Класс U Класс U
103-104 108-109
104-105 109-1010
105-106 1010-1011
106-107 1011-1012
107-108 1012-1013
 

 

Для создания узлов трения необходимо прибегать к основным методам получения изделий высокого качества: трибоматериаловедческим, триботехнологическим, конструкционным, производственным, эксплуатационным и ремонтным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.