Здавалка
Главная | Обратная связь

РВС-ИПИ технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа узлов трения.



 

Технология восстановления узлов трения с помощью специальных ремонтно-восстановительных составов (РВС) представляет собой последовательность технологических операций, результатом которых является образование на поверхностях трения деталей машин и механизмов, изготовленных из черных металлов, высокопрочного защитного слоя, компенсирующего износ механизма. РВС представляет собой мелкодисперсный порошок из многокомпонентной смеси природных минералов, химически активных чистящих веществ, инициаторов и катализаторов.

В основу РВС-ИПИ технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа узлов трения положен принцип создания на кристаллической решётке металлов, подверженных износу поверхностей деталей машин и механизмов упрочненного износостойкого слоя с низким коэффициентом трения, процессом формирования которого можно управлять. В физике такое новообразование с заданными характеристиками называется интеллектуальным поверхностным изоморфом (ИПИ). Практическая реализация данного принципа основана на разработке, изготовлении и внедрении ремонтно-восстановительных составов (РВС) по созданию интеллектуального поверхностного изоморфа: РВС-ИПИ (ТУ2111-001-93459106-2007) в сочетании с современными технологиями диагностирования соответствующих объектов техники, средствами и методами формирования и восстановления изоморфа.

Отличительные свойства поверхностного изоморфа (ИПИ слоя), определяющие эффективность технологии следующие: повышенная твердость до 70 HRC; минимальный коэффициент трения скольжения — 0,02...0,07; повышенная износостойкость, хорошее удержание масляного клина.

РВС – специальная подборка мелкодисперсных порошков минералов на основе серпентинитов, которая подается в смесях с маслами, смазками и другими носителями в зону трения и действует в качестве катализатора интенсификации микрометаллургических процессов на поверхностях трения, в ходе которых и образуется поверхностный изоморф с заданными свойствами.

Анализ истории развития РВС-ИПИ технологии и получаемых в последнее время результатов, в том числе в энергетике, позволяет сделать вывод о том, что профессиональное, комплексное внедрение технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа узлов трения позволит предприятиям отраслей промышленности перейти на более высокий уровень обеспечения безаварийной энергоресурсосберегающей эксплуатации техники: повысить энергоэффективность производств на 5...10 %, экономить электроэнергию, топливо, масла, увеличить энергоэффективный ресурс техники в 2 раза и более, уменьшить затраты на ремонты до 50 % и более, снизить аварийность производств, освоить выпуск продукции с более высокими технико-экономическими показателями. По существу, данная технология является «ключем» к решению проблемы преждевременного износа техники!

Научные и технологические основы РВС-ИПИ технологии разработаны одним из представителей рабочей группы ученых и специалистов, работающей в середине 90-тых годов прошлого века в направлениях конверсии оборонной промышленности и современных триботехнологий – В.И. Ермаковым.

ИПИ слой, формируемый с применением серпентинов высокой степени очистки сохраняет свои свойства до 3-х лет и более. На фотографии показан слой, сформированный на гильзах цилиндров ДВС автомобиля «Волга» и «проработавший» с 2-х кратной дополнительной обработкой на протяжении 500 тыс. км. пробега!

Общая стратегия восстановительного ремонта объекта (узла трения) предусматривает следующую примерную последовательность операций: диагностика, определение степени износа и состояния объекта, формирование плана ремонта (профилактики) и дозирования РВС → первичная обработка РВС-ИПИ составом → обкатка при малых или штатных нагрузках → диагностика, определение результата → штатная эксплуатация или вторичная обработка → диагностика, последующие обработки до достижения стабильного результата восстановления объекта → штатная эксплуатация с периодической диагностикой или контролем износа по косвенным признакам.

Важным методическим принципом РВС-ИПИ технологии, как уже указывалось, является комплексность обработок всех узлов трения в «единой цепи движения энергии» агрегата. При этом, устраняются все «блоки — концентраторы» износа агрегата и достигается максимальный эффект снижения трения. Принцип комплексности обработок должен распространяться на цех, производственный участок, насосную или компрессорную станцию, другие структурные объекты предприятия.

В случае применения на автотранспортной технике, ж/д, водном и других видах транспорта, для достижения максимального эффекта, необходимо проводить комплексную обработку всей цепочки агрегатов передачи энергии (двигатель, коробка передач, приводные редуктора, подшипники и т.д.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.