Здавалка
Главная | Обратная связь

Термоокислительная стабильность масел



Склонность смазочных масел к образованию на деталях лаков и нагаров явля­ется важнейшим показателем эксплуатационных свойств масла. Этот показатель оп­ределяют по термоокислительной стабильности масла, его моторной испаряемости и моющим свойствам.

На высоконагретых деталях двигателя образуются отложения (нагары, лаки). Нагарами называются углистые отложения, которые образуются на стенках камеры сгорания, днищах поршней, клапанах, форсунках и свечах. Лаки, или лаковое отло­жение, представляет собой тонкие и прочные пленки, образующиеся на поршневых кольцах, канавках и юбках поршней, шатунах и других деталях.

Процесс нагарообразования заключается в том, что образующиеся в результате окисления и окислительной полимеризации смолисто- асфальтовые вещества откла­дываются на поверхностях деталей и удерживают продукты неполного сгорания то­плива, механические и другие примеси. Под воздействием высокой температуры процесса сгорания рабочей смеси эти продукты закоксовываются и частично сго­рают. Толщина образующегося слоя со временем увеличивается, ухудшается тепло­отвод, что приводит к повышению температуры. В этих условиях часть нагара на­чинает гореть. При достижении определенной толщины слоя нагара устанавливается фаза равновесного состояния, при которой скорости образования и сгорания нагара равны. Толщина слоя нагара на деталях может быть различной и зависит от режима работы двигателя. При режиме его полной нагрузки слой нагара меньше, чем при малонагруженном режиме с более низкой температурой деталей. Нагарообразование в двигателе зависит от полноты сгорания топлива, качества масла и топлива, их за­грязненности, пыли, попадающей с воздухом.

На лакообразование в зоне поршневых колец и поршне в карбюраторных дви­гателях влияет качество топлива и моторного масла, в дизелях преимущественно ка­чество масла. Образование лаковых пленок происходит тем интенсивнее, чем более склонно масло к окислению и окислительной полимеризации. Прочность пленок за­висит от образования оксикислот и смолисто-асфальтовых веществ.

Образование лаковых пленок на поверхностях деталей происходит следующим образом. На поверхности высоконагретой детали происходят окисление тонкого слоя масла; коагуляция на поверхности детали из масла твердых продуктов окисле­ние и сгорания топлива, конденсация продуктов окисления топлива и масла из про­дуктов сгорания рабочей смеси. При повышении содержания серы в топливе повы­шаются отложения, они становятся более плотными и трудноудалимыми.

Для уменьшения отрицательного воздействия нагара и лака к маслам добав­ляют моющедиспергирующие и антиокислительные присадки. Эксплуатационные свойства таких масел оценивают по загрязненности деталей цилиндропоршневой группы.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.