Здавалка
Главная | Обратная связь

Противокоррозионные и противоизносные свойства масел



Коррозия металлов и особенно сплавов цветных металлов, применяемых в ан­тифрикционных подшипниках (вкладышах), характеризуется последовательным протеканием следующих процессов: Появление на рабочей поверхности шерохова­тых точек и пятен; концентрация коррозионных точек в области появившихся пятен; образование в местах концентрации коррозионных точек небольших раковин, ухо­дящих в глубь материала; появление трещин, соединяющих образовавшиеся рако­вины; выкрашивание материала по образовавшимся трещинам.

Коррозионность масла определяют специальными приборами, имитирующими условие работы масла в двигателе. Рассмотрим определение коррозионности по ме­тоду Пинкевича. Суть метода заключается в определении потери массы металличе­ской пластинки (из свинца или свинцовистой бронзы) при периодическом воздейст­вии на нее нагретого масла и кислорода воздуха. Температура масла составляет 140± 2°С.В течение 1мин. пластинки 15 раз погружается в масло. Продолжительность ис­пытания 50 часов.

После испытания пластинки вынимают из пробирок, тщательно промывают, высушивают и взвешивают.

Противоизносные свойства масла характеризуют его способность уменьшать износы сопряженных трущихся деталей. Основными показателями масла, обуслав­ливающими эти свойства, являются вязкость и смазывающая способ­ность(маслянистость).

Для оценки противоизносных и противозадирных свойств масел применяются различные машины трения. Наиболее широкое распространение получила так назы­ваемая четырехшариковая машина. При испытании образца масла в данной машине оценочными показателями являются: коэффициент трения, износ трущихся сталь­ных шариков и нагрузка, при которой наступает заклинивание (задир) шариков, т.е. разрушается масляная пленка. На верхний шарик, закрепленный в шпинделе и вра­щающийся с частотой 1500 об/мин, в течение 1 мин. ступенчато воздействует воз­растающая нагрузка, Износ оценивают при помощи специального оптического мик­роскопа по среднему

диаметру износного пятна на нижних трех шариках. Чем больше диаметр пятна износа, тем хуже его противоизносные свойства.

На противоизносные свойства смазочного масла большое влияние оказывают механические примеси, особенно абразивные. Поэтому при эксплуатации двигате­лей следует исключить возможности попадания в смазочное масло абразивов (до­рожной пыли с воздухом, при техническом обслуживании и т.д.).

Условия работы и факторы, влияющие на изменения качества мотор­ного масла

Необходимыми условиями надежной и долговечной работы двигателя являются непрерывное высококачественное смазывание его трущихся деталей, отвод от них тепла и зашита от коррозии.

Условия работы моторного масла в двигателе характеризуются многообразием и широким диапазоном изменения различных воздействий. Так, температура масла в картере может изменяться вместе с температурой окружающего воздуха, отклоняясь от нуля в ту и другую стороны на несколько десятков градусов и в зависимости от режима работы двигателя достигать 80-120°С. Весьма широк диапазон температур при смазке поршня. В нижней его части температура равна 150-250°С, на внутрен­ней поверхности доходит до 340-370°С, а в верхней части -400°С. В момент воспла­менения рабочей смеси температура в камере сгорания достигает 1700-2200°С и выше.

Масло в картере при работе находится в туманообразном состоянии, что соз­дает условия для его интенсивной аэрации. Масло также воспринимает высокие удельные нагрузки от шестерен масляного насоса, шатунных и коренных подшип­ников коленчатого вала, опорных шеек распределительного вала.

Определенное влияние на смазочное масло оказывают кислород воздуха, про­дукты сгорания, каталитическое воздействие различных металлов и сплавов, на­грузка двигателя и т.д. Условия эксплуатации техники в сельском хозяйстве харак­теризуются также значительными изменениями влажности, запыленности, вибра­циями и др.. Для обеспечения в этих условиях надежной смазки деталей двигателя масло должно в течение длительного периода сохранять свои свойства, не подвергаться окислению, не загрязняться различными примесями, не образовывать отложений, устойчивых к выделению низкотемпературных осадков, способных забивать масло­приемные сетки масляных насосов, фильтрующие устройства и маслопроводы. Рассмотрим влияние отдельных факторов на изменение качества моторного масла и на условия смазки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.