Умеете ли вы слушать?
Умение ступить является критерием коммуникабельности. Исследования показывают, что не более десяти процентов людей умеют выслушать собеседника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель — далеко не последнее звено в этой цепи. Чтобы проверить, умеете ли вы слушать, предлагаем воспользоваться тестом. Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник. Ответив на вопросы, подведите итог: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение. 1. Собеседник не дает мне высказаться, у меня есть, что сказать, 2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. 3. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора, и я 4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени. 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова. 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство не 7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями. 8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. 9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня. 10. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание. 11. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не 13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь за 14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо 15. Собеседник делает выводы з;-. mchs:. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование. 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигал. 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные 22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора. 23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание 24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное. 25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его
Подведем итоги. Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет: 70 — 100 % — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать; 40 — 70 % — вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора; 10 — 40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее; О — 10 % — вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером зля окружающих.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|