Здавалка
Главная | Обратная связь

Умеете ли вы слушать?

Умение ступить является критерием коммуникабельности. Иссле­дования показывают, что не более десяти процентов людей умеют вы­слушать собеседника. Принято считать, что при установлении кон­такта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения пока­зывает, что слушатель — далеко не последнее звено в этой цепи. Что­бы проверить, умеете ли вы слушать, предлагаем воспользоваться те­стом.

Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник.

Ответив на вопросы, подведите итог: подсчитайте процент ситу­аций, вызывающих досаду и раздражение.

1. Собеседник не дает мне высказаться, у меня есть, что сказать,
но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора, и я
не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой тра­ты времени.

5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занима­ют больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство не­
ловкости и тревоги.

7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.

11. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не
расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь за­
тем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо
уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы з;-. mchs:.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повество­вание.

17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигал.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что
он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется бесе­дой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные
истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание
обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его
высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или
«Вы не согласны?»

 

 

Подведем итоги.

Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздра­жение, составляет:

70 — 100 % — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать;

40 — 70 % — вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще недостает некоторых до­стоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не за­остряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора;

10 — 40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете парт­неру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее;

О — 10 % — вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером зля окружающих.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.