Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3. Безопасность жизнедеятельности

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

040400.62 Социальная работа, профиль «общий» (ОФО)

040700.62 Организация работы с молодёжью, профиль «общий» (ОФО)

071800.62Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» (ОФО)

050100.62 Педагогическое образование профиль «дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» (ОФО)

040100.62 Социология, профиль общий (ОФО)

030600.62 История, профиль общий (ОФО)

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность профиль общий (ОФО)

035700.62 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение (ОЗФО)

031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика (ОФО)

 

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Утверждено на заседании кафедры

ФК,с и БЖД

факультета ЕФКиБЖД

(протокол №___от_________2012 г.)

Зав. кафедрой___________(О.Г. Киевская

 

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)

 

1. Программа учебной дисциплины (модуля):Б3. Безопасность жизнедеятельности

2. Автор программы:старший преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ Заярный Ю.Н.

3. Рецензенты:

Коломичев Андрей Анатольевич заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Мурманской области

Ерохова Наталья Валерьевна канд. пед. наук, доцент кафедры ФК, С и БЖД

4. Цели освоения дисциплины:

-дать студентам фундаментальные знания об основах безопасности жизнедеятельности человека, дестабилизирующих факторов современности, сущности и классификации чрезвычайных ситуаций;

-сформировать у будущих специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека;

-способствовать воспитанию личности безопасного типа поведения.

Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья студентов и в будущем их воспитанников.

 

Достижение заявленной цели предполагает решение ряда задач:

-раскрыть теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Дать понятие о культуре безопасности жизнедеятельности;

-дать классификацию чрезвычайных ситуаций;

-дать понятие о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-дать понятие о гражданской обороне и ее задачах, организации защиты населения.

-познакомить с современными средствами поражения, коллективными и индивидуальными средствами защиты;

-раскрыть структуру организации ГО в образовательных учреждениях;

-изучить действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

-изучить опасные ситуации природного характера и порядок защиты населения от их последствий;

-изучить опасные ситуации техногенного характера и порядок защиты населения от их последствий.

-изучить чрезвычайные ситуации социального характера, криминогенную опасность и порядок защиты населения;

-оценить зоны повышенной опасности в повседневной жизни, опасности транспорта и научить безопасному поведению;

-дать основы пожарной безопасности. Обучить правильным действиям при пожаре, применению средств тушения пожаров;

-раскрыть проблемы национальной и международной безопасности РФ, общественную опасность экстремизма и терроризма;

-изучить организацию антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении, действия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.