Структура рабочей программы дисциплины (модуля)Стр 1 из 24Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3. Безопасность жизнедеятельности
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
040400.62 Социальная работа, профиль «общий» (ОФО) 040700.62 Организация работы с молодёжью, профиль «общий» (ОФО) 071800.62Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» (ОФО) 050100.62 Педагогическое образование профиль «дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» (ОФО) 040100.62 Социология, профиль общий (ОФО) 030600.62 История, профиль общий (ОФО) 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность профиль общий (ОФО) 035700.62 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение (ОЗФО) 031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика (ОФО)
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Утверждено на заседании кафедры ФК,с и БЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №___от_________2012 г.) Зав. кафедрой___________(О.Г. Киевская
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)
1. Программа учебной дисциплины (модуля):Б3. Безопасность жизнедеятельности 2. Автор программы:старший преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ Заярный Ю.Н. 3. Рецензенты: Коломичев Андрей Анатольевич заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Мурманской области Ерохова Наталья Валерьевна канд. пед. наук, доцент кафедры ФК, С и БЖД 4. Цели освоения дисциплины: -дать студентам фундаментальные знания об основах безопасности жизнедеятельности человека, дестабилизирующих факторов современности, сущности и классификации чрезвычайных ситуаций; -сформировать у будущих специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека; -способствовать воспитанию личности безопасного типа поведения. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья студентов и в будущем их воспитанников.
Достижение заявленной цели предполагает решение ряда задач: -раскрыть теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Дать понятие о культуре безопасности жизнедеятельности; -дать классификацию чрезвычайных ситуаций; -дать понятие о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -дать понятие о гражданской обороне и ее задачах, организации защиты населения. -познакомить с современными средствами поражения, коллективными и индивидуальными средствами защиты; -раскрыть структуру организации ГО в образовательных учреждениях; -изучить действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; -изучить опасные ситуации природного характера и порядок защиты населения от их последствий; -изучить опасные ситуации техногенного характера и порядок защиты населения от их последствий. -изучить чрезвычайные ситуации социального характера, криминогенную опасность и порядок защиты населения; -оценить зоны повышенной опасности в повседневной жизни, опасности транспорта и научить безопасному поведению; -дать основы пожарной безопасности. Обучить правильным действиям при пожаре, применению средств тушения пожаров; -раскрыть проблемы национальной и международной безопасности РФ, общественную опасность экстремизма и терроризма; -изучить организацию антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении, действия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|